|
|
|
Около миллиона "портеньос" - жителей Буэнос-Айреса и гостей столицы Аргентины вот уже десятый день не могут воспользоваться столичным метро.
Профсоюзы работников "подземки" требуют, в частности, увеличения на 28% заработной платы, полной компенсации больничного в течение года, предоставления дополнительных выходных при рождении ребенка. В акции протеста принимают участие более 2,5 тысячи человек. Первоначально проведение забастовки планировалось на уикенд 4-5 августа, но потом она многократно продлевалась, так как между сторонами "не было достигнуто взаимопонимание".
Хаос в городе, пробки на дорогах, многочисленные очереди людей на остановках уже стали привычной картиной в Буэнос-Айресе. Пытаясь избежать транспортного коллапса, столичные власти ежедневно с 6 до 9 вечера дополнительно выделяют около 500 "школьных" автобусов, которые днем используются для перевозки детей и подростков из дома в учебные заведения и обратно. В центральных районах обустроены несколько бесплатных "парковок" для велосипедов (этот вид транспорта в последние дни приобрел особую популярность).
Обычные горожане очень надеются, что кошмар скоро закончится, и они смогут воспользоваться привычным для них метрополитеном. Мэрия наложила на бастующих штраф в размере около 1 миллиона долларов за невыполнение решения об "обязательном примирении", которое принимается в случае "реальной угрозы общественной безопасности". Лидеры профсоюзов метро в ответ намерены обратиться с жалобой на нарушение "законных прав" в Международную организацию труда.
Между тем, комментаторы отмечают в прессе, что конфликт уже давно приобрел политический характер. Ранее метро находилось под федеральным контролем, но в январе нынешнего года оно формально перешло к столице: вместе с долгами и проблемами, такими как устаревшие и изношенные вагоны, несовершенная инфраструктура. Мэр Буэнос-Айреса Маурисио Макри считает, что подобным "подарком" центральная власть, урезав федеральные субсидии, пытается уничтожить его как политического конкурента от правой оппозиции на предстоящих в 2015 году президентских выборах. Многие журналисты не исключают, что нынешняя глава Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер может сама еще раз претендовать на этот пост (сейчас вторичное переизбрание запрещено Конституцией, но ведь в Основной закон в оставшееся время еще можно внести изменения).
Метрополитен в Буэнос-Айресе является убыточным, для его модернизации необходимо более 2 миллиардов долларов. И хотя стоимость проезда с начала года увеличилась более чем в два раза (сейчас она составляет около 50 центов), по мнению экспертов, для нормальной работы подземки тариф должен равняться одному доллару.
Мэр Маурисио Макри на недавней встрече с президентом страны Кристиной Киршнер согласился взять на себя всю ответственность за работу метро, если федералы "передадут 10% от той суммы, что должны городу, и нам будет дана возможность взять в долг в Межамериканском банке развития".
"Это были худшие переговоры в моей жизни как бизнесмена и руководителя столичного правительства, но даже с этим предложением госпожа президент не согласилась", - заявил Макри журналистам.
|