|
|
|
Канадский профсоюз автомобилестроительной промышленности (CAW) ведет самые тяжелые за последние 15 лет переговоры с американскими автопроизводителями General Motors и Chrysler. Основная задача переговорщиков не допустить масштабной забастовки рабочих. Накануне, за несколько часов до истечения срока переговоров, с большим трудом было достигнуто соглашение CAW с Ford. Ранее руководство концерна сократило 800 человек на заводах в Виндзоре и Сент-Томасе (всего в Канаде на заводах Ford трудятся 4 500 сотрудников). Однако президент CAW Кен Левенца заявил, что профсоюзу удалось выторговать у Ford обратно 600 рабочих мест. Новые рабочие места будут организованы на сборочных предприятиях Ford в Оквилле(штат Онтарио).
Однако возвращение части рабочих мест – единственное, о чем пока удалось договориться профсоюзу. Рассчитывать на повышение зарплаты работникам Ford пока не придется. По условиям нового трудового договора до 2016 года доходы сотрудников расти не будут.
Вместо этого работодатель готов выплачивать сотрудникам компенсации по $2050 дополнительно во второй, третий и четвертый годы действия контракта. В «Форде» полагают, что это поможет покрыть уровень инфляции и рост расходов на жизнь. Кроме того, рабочим обещали по $3078, как разовый бонус за ратификацию соглашения.
Продолжаются напряженные переговоры между General Motors и Chrysler, руководство которых собирается проводить политику по сокращению персонала без повышения зарплат остальным сотрудникам.
Профсоюзы уже заявили, что готовы пойти на крайние меры. Кен Левенца предупредил, если переговоры тред-юнионов с руководством автоконцернов зайдут в тупик, сотрудники заводов – это почти 16 000 человек – выйдут на улицы.
Несмотря на это, GM уже заявил, что планирует закрыть линию сборки в Ошаве (провинция Онтарио) уже в следующем – 2013 году. Это шаг приведет к увольнению 2 000 человек. Кроме того, GM планирует перенести производство кроссоверов Chevrolet Equinox на сборочные линии из Канады в США, где большинству персонала будут платить меньше $16 в час.
Тогда как Канада – это самое дорогое место для производства машин в мире, в среднем один час работы сотрудника обходится в $30.
Эксперты аналитической компании RL Polk & Ко полагают, что в течении последующих десяти лет автопроизводители будут переносить свои производства из Канады в Мексику, где более дешевая рабочая сила. По оценкам экспертов в период с 2012 по 2022 доля автомобилей, собранных в Канаде, сократиться с 15% до12%. Последний раз рабочие на автопроизводствах GM бастовали в 1996 году. Стачка длилась 20 дней, и полностью парализовала работу автозавода.
Сообщается, что обе стороны еще не готовы к обсуждению ключевых экономических вопросов. Сейчас представители Chrysler и GM изучают соглашение, подписанное профсоюзом с Ford. Эксперт автомобильной промышленности университета Windsor Тони Фариа счтает, что Chrysler и GM выгодно договориться с профсоюзами. «По моему мнению, компании должны принять предложение CAW. А бастовать нет никакого смысла», - заявил Фариа. Тони Фариа подчеркивает, что стачка серьезно ударит по Chrysler и GM и приведет к резкому снижению продаж.
На канадских заводах автогигантов выпускаются модели Chevrolet Equinox и Impala, а также минивэны Chrysler и Dodge. При этом завод в Онтарио – это единственный производитель минивэнов в Северной Америке, доля продаж которых в регионе держится на уровне 15-20%.
|