|
|
|
Американский автоконцерн Ford объявил о закрытии в 2014 году своего стратегического завода в бельгийском городе Генк. Решение принято в связи с сокращением спроса на автомобили в Европе. В результате без работы останутся 4 300 рабочих и служащих и еще около 5 000 сотрудников смежных предприятий-поставщиков. "Катастрофой для региона" назвал решение руководства концерна мэр города Генк Вим Дриес.
Ford начал консультации с представителями профсоюзов. Если компании удастся получить согласие на закрытие предприятия, производство автомобилей марок C-MAX и Grand C-MAX может быть вначале перенесено на сборочный завод Ford в Валенсии (Испания), а потом в немецкий Саарлуис.
Как и многие европейские автомобилестроители Ford столкнулся с проблемой сбыта и не видит других возможностей кроме сокращения производства. С 2007 года в Западной Европе спрос на машины сократился на 20%. Такое низкое число зарегистрированных новых автомобилей в последний раз было зафиксировано более двух десятилетий назад. Аналитики ожидают, что в следующем году ситуация может измениться только в худшую сторону.
По материалам РБК и DW
Чрезвычайные меры предпринимают и другие автопроизводители, также переживающие непростые времена. Например, концерн PSA Peugeot Citroen в июле 2012 года объявил о своих планах провести реорганизацию, в рамках которой в 2014 году будет закрыт завод в Ольне и сокращено в общей сложности 8 000 рабочих мест.
В июле 2012 года Mitsubishi Motors Corporation договорилась о продаже своего завода в Нидерландах - единственного предприятия Mitsubishi в Западной Европе - компании VDL Groep B.V. за символическую плату в 1 евро. Главным условием сделки стало то, что все 1 500 сотрудников завода сохранят за собой рабочие места.
|