|
|
|
Члены экипажа с т/х «B Ladybug», брошенного год назад в районе Мальты, оказались никому не нужны, кроме Международной федерации транспортников (МФТ). Если бы судовладелец обеспечил финансовые гарантии для моряков перед отправкой судна в рейс, то вопрос с выплатой зарплаты и репатриацией был бы давно решен.
На прошлой неделе в ходе совещания в штаб-квартире Международной организации труда (МОТ) трехсторонний комитет МОТ практически единогласно поддержал пакет предложений по защите экипажей брошенных судов, финансовому обеспечению выплаты компенсации в случае гибели моряков, получения травмы или болезни. По данным МОТ по состоянию на март 2014 года по всему миру насчитывалось 159 брошенных судов, и на многих из них есть моряки.
Одно из них – т/х «B Ladybug». МОТ сняла видео сюжет о брошенных на произвол судьбы членах экипажа этого судна. Шестиминутный материал отснят на английском языке, поэтому ниже вы можете прочитать перевод, подготовленный специалистами Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ).
Члены экипажа т/х «B Ladybug» оказались в сложной ситуации. У них нет денег, чтобы вернуться домой, поскольку им не платят зарплату. Неопределенность очень тревожит моряков.
«Я очень обеспокоен. Компания, в которой я работаю, – банкрот. Денег нет, – констатирует член экипажа Арчи Адорабл. – Как и на что жить моей семье? Мой сын родился 25 марта (показывает на мобильном телефоне фото ребенка). Сегодня ему исполнился годик. Я его никогда не видел».
За топливо платить нечем. Сейчас судно находится в Средиземном море, стоит на рейде в районе Мальты. Местный инспектор МФТ Пол Фалзон в течение полугода проделывает путь в 11 миль, чтобы попасть на т/х «B Ladybug». Он знает, насколько тяжело приходится морякам. «Они очень устали и подавлены, – говорит инспектор. – Их семьям нечем платить за кредиты и обучение детей. У некоторых моряков проблемы со здоровьем. В общем, ситуация тяжелая».
Капитан Фабиан Миранда в море работает около 20-ти лет. Он даже представить себе не мог, что владельцы судна с ним так поступят, бросив на произвол судьбы. «Они не говорят, что судно оставлено, мол, сами выкручивайтесь, как можете. Наоборот, уверяют, что как только найдут средства, сразу расплатятся по долгам. Это мы уже слышим 11 месяцев», – отмечает капитан.
В апреле 2013 года судно вышло с грузом из Сингапура и направилось в Гану, затем взяло курс на Алжир. После того как стало известно, что компания обанкротилась, от судовладельца перестали поступать распоряжения. Топливо на борту заканчивалось. Около месяца судно «B Ladybug» дрейфовало у берегов Алжира.
«Нам надо было экономить, – вспоминает Фабиан Миранда. – Остаться без топлива, нельзя было ни в коем случае, поэтому мы остановили машину и легли в дрейф. Каждый день превращался в настоящий кошмар: что делать, если закончится вода и еда?»
«В такой ситуации кажется, что ты сходишь с ума. Невозможно жить в таких условиях», – говорит член экипажа Роналдо Алок.
У некоторых моряков наблюдалось психическое расстройство, а один из них перенес инсульт. Тяжелое финансовое положение вынудило многих членов экипажа влезть в долги, чтобы хоть как-то поддержать свои семьи. «Я жду репатриации 16 месяцев. Столько же ждет меня моя семья. Но до сих пор я нахожусь здесь, словно прикован к этому судну», – отмечает Джил Сэил.
Власти Мальты при поддержке МФТ делают все возможное, чтобы оказать помощь морякам: на судно завозятся топливо, вода и еда. «Нельзя бросать людей, которым больше не на кого надеяться, кроме нас, – говорит инспектор МФТ. – Для меня это отчаявшиеся моряки, заложники ситуации».
Директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Генри говорит: «Тысячи судов работают по всему миру. В подавляющем большинстве случаев условия труда на них соответствуют международным нормам и требованиям. Случаи с брошенными на произвол судьбы моряками следует воспринимать как экстраординарное явление. Они не носят повсеместный характер. Но когда такое происходит, то для моряков и их семей это имеет очень серьезные последствия. Для МОТ это неприемлемо. Но решение проблемы может быть найдено. И оно состоит, прежде всего, в обеспечении финансовых гарантий в рамках международных документов, таких как MLC. Моряки гарантированно должны быть репатриированы, а также получить компенсации даже тогда, когда судовладелец по каким-то причинам не может это сделать».
Директор по трудовым отношениям Международной палаты судоходства Натали Шоу: «Соблюдение условий труда согласно контракту должно контролироваться государством флага. И здесь необходимо выработать действенные меры такого мониторинга».
Сейчас члены экипажа «B Ladybug» связывают свои надежды с решением суда Мальты, где идут разбирательства по задолженности и репатриации. Однако пока нет ясности, какой вердикт вынесут судьи, признают ли они требования моряков законными. Многие из членов экипажа готовы сдаться и уехать домой без заработной платы.
«Я уже практически не сплю, – говорит капитан Фабиан Миранда. – Меня постоянно мучают вопросы: когда мы уедем домой, получим ли зарплату».
«Я чувствую опустошенность. Никому мы не нужны, кроме МФТ»Ю – так считает Арчи Адорабл.
Члены экипажа теплохода «B Ladybug» продолжают надеяться, что весь этот кошмар для них рано или поздно закончится, и они вернутся домой.
|