|
|
|
Машинисты метрополитена британской столицы проводят крупную забастовку, которая, как ожидается, затронет около 1 млн пассажиров. Стачка на двух линиях подземки - Центральной, а также Ватерлоо-энд-сити - продлится 24 часа.
Организатором стачки выступает Объединенное общество машинистов электропоездов и водителей пожарных машин (Aslef). В ходе соответствующего голосования около 90% членов этого профсоюза выступили за проведение забастовки, целью которой является "улучшение отношения руководства метрополитена к машинистам".
"Мы долго мирились с этой ситуацией, однако теперь нашему терпению пришел конец, - говорится в официальном заявлении профессиональной организации, которая объединяет более 2000 из 3500 машинистов лондонской подземки. - Недопустимо, когда сотрудников буквально третируют из-за лишнего дня на больничном или опоздания поезда на несколько секунд". "Руководство отказывает нам в должном уважении, и мы просто вынуждены реагировать", - подчеркивается в документе.
Ожидается, что с самого утра поезда на обеих линиях будут ходить со значительно увеличенным интервалом. Не исключена и полная остановка движения. И хотя это едва ли приведет к транспортному коллапсу в городе, мелкие неприятности вроде растянувшихся на десятки метров очередей у автобусных остановок или при входе в метро могут значительно подпортить настроение жителям и гостям Лондона в последний рабочий день на этой неделе.
"Мы очень разочарованы решением машинистов все же провести забастовку, - заявил в этой связи операционный директор лондонского метро Найджел Холнесс. - Мы постараемся привлечь к работе на Ватерлоо-энд-сити и Центральной линии дополнительных сотрудников, но все же советуем пассажирам заранее планировать свое путешествие".
Стоит отметить, что за последние годы это далеко не первая забастовка машинистов электропоездов. Прежде они регулярно устраивали стачки на Рождество, добиваясь повышения оплаты в праздничные и выходные дни, пока городские власти не пошли на значительные уступки. Уже в этом году эстафету у машинистов приняли и другие сотрудники метрополитена, которые добивались отмены решения об увольнении работников билетных касс. Как и во многих прежних случаях, эта акция протеста, пускай и не сразу, но все же принесла результаты.
Это не удивительно: по расчетам экономистов, один день забастовки в метро обходится городу минимум в $1 млрд. В результате перед лицом угрозы продолжительных - от 48 часов и больше - стачек руководство вынуждено идти на требования протестующих.
Машинист столичной подземки получает в год около 45 000 фунтов стерлингов ($70 000), работает 35 часов в неделю и имеет 48 дней отпуска.
|