|
|
|
24 августа железнодорожное движение в Ирландии оказалось частично парализованным в результате забастовки работников Iarnród Éireann. Железнодорожники протестовали против временных сокращений зарплат.
В первый день забастовки, как подсчитали эксперты, пострадали не менее 60 000 пассажиров. Особенно те, кто собирался посетить футбольный матч между командами Mayo и Kerry в рамках полуфинала национального чемпионата. Объявившая забастовку компания осуществляла работу только на участке Белфаст-Ньюри.
Сегодня, как ожидается, будет приостановлено железнодорожное движение по всей стране. И эта акция затронет не менее 100 000 пассажиров. Члены профсоюзов National Bus and Rail Union (NBRU) и Siptu планируют останавливать работу железных дорог на три дня в течение следующего месяца.
Принадлежащий государству оператор Iarnród Éireann временно сократил своим работникам оклады на уровне от 1,7% до 6%. Руководство компании сообщило, что вынуждено было пойти на эти меры из-за тяжелого финансового положения. В последние 6 лет оператор понес убытки в размере 147 млн евро. Iarnród Éireann пострадал от сокращения государственных субсидий, снижения общего числа пассажиров и роста стоимости цен на топливо в последние годы.
В пятницу компания заявила, что к середине следующего года может остаться вообще без денег, если не предпримет жесткие меры экономии. Профсоюзы и руководство оператора вели по этому поводу переговоры на протяжении последних 20 месяцев. Ряд профсоюзов признал обоснованность мер экономии, но два крупнейших - Siptu и NBRU - отказались принять их. Министр транспорта Ирландии Паскаль Донохоу заявил, что не был лично вовлечен в переговоры. У государства, по его словам, имеется специальный орган (Комиссия по трудовым вопросам), который и занимается данными вопросами. А вмешательство министра уменьшило бы значимость этого органа.
Комиссия внимательно следит за ситуацией и она "готова вмешаться в надлежащее время", как подчеркнул министр. По его словам, принятое профсоюзами решение о забастовке ухудшит ситуацию в государственной компании. NBRU, в свою очередь, винит правительство и руководство компании в забастовке.
Генсек профсоюза Дермот О'Лири заявил, что ему очень жаль из-за того, что последствия решения руководства оператора снизить зарплаты сотрудникам почувствуют на себе рядовые пассажиры.
"Принимая подобное решение, компания, поддержанная, как теперь выясняется, министром, решила проигнорировать озабоченность сотрудников по поводу будущего наших железных дорог, - заявил О'Лири. - Финансирование общественного транспорта это ответственность властей, а не рядовых работников!"
|