|
|
|
В Южной Корее профсоюз работников автогиганта Hyundai Motor согласился завершить забастовку, которая могла обойтись компании более чем в 900 миллиардов вон, что составляет $847 млн упущенной выгоды. Профсоюз принял предложение руководства компании о повышении окладов работников.
29 сентября состоялась последняя фаза переговоров между представителями профсоюзов и руководство Hyundai Motor. На ней было принято решение повысить ежемесячный оклад на 98 000 вон, которая была поддержана профсоюзами, включающими 47 000 членов. Об этом заявил представитель профсоюза Хванг Ки Тай.
Соглашение стало большим облегчением для компании, так как оно помогло закончить забастовку, из-за которой на Hyundai недовыпустили 40 000 автомобилей, как оценивают некоторые аналитики. Недавно рыночная стоимость крупнейшего автопроизводителя Южной Кореи сократилась на 6,8 триллионов вон всего за семь биржевых сессий после того как Hyundai и две аффилированные с ним компании приобрели землю в Сеуле за цену, втрое превышающую рыночную.
Заключенное соглашение станет хорошей новостью для компании, как заявил аналитик Tongyang Securities Co. Нам Кейонг Мун еще до завершения переговоров. По его мнению, это сделка стабилизирует производство автомобилей. Hyundai сможет наверстать упущенное в четвертом квартале. Акции Hyundai упали на 1% до 188 500 вон на момент закрытия торгов в Сеуле вчера. Биржевой индекс Kospi потерял 1,4%.
В дополнение к увеличению базового оклада соглашение предусматривает единовременную выплату 8,2 миллиона вон, а также бонусы в размере 450% от ежемесячного оклада работников, как говорится в заявлении на сайте профсоюза. Эквивалент составляет в среднем 27,2 млн вон на одного человека в годовом исчислении, как сообщается в заявлении.
Обсуждение бонусов стала центральной темой переговоров в этом году после того, Верховный суд страны в декабре вынес решение о том, что регулярные бонусы и другие компенсации должны стать базовой частью оклада труда работников. Hyundai и аффилированная компания Kia Motors Corp получили судебные иски от своих профсоюзов, вердикт по которым еще не вынесен.
Hyundai и его работники согласились обсуждать эти темы отдельно и сформировали комитет, который в настоящее время работает над улучшением системы оплаты труда в компании, как говорится в заявлении, отправленным руководством автогиганта по электронной почте в прошлом месяце.
"Это сигнал о том, что в системе оплаты труда компании грядут позитивные изменения, - заявил аналитик KB Investment & Securities Co. Шин Чанг Кван. - Если эти соглашения будут заключены и исполнены, то это не только поможет улучшить систему оплаты труда, но увеличит эффективность и производительность компании".
Начало забастовки последовало после того, как Hyundai, Kia и аффилированная Hyundai Mobis Co. в прошлом месяце выплатили 10,6 триллионов вон за покупку земли в районе Гангман города Сеул. По мнению профсоюзов Hyundai и Kia, покупка стала доказательством проблем с управлением у главы компании Чанга Монга Ку. Профсоюзы призвали отменить сделку.
По оценкам Bloomberg news, компания могла потерять порядка 40 000 автомобилей из-за остановки производства, а их стоимость составляет более 900 миллиардов вон. По оценке Hyundai, конфликт между руководством компании и сотрудниками привел к потере более 1,3 млн автомобилей и упущенной выгоде в размере 16 триллионов вон.
Hyundai пробовал снизить воздействие забастовок в Южной Корее за счет увеличения производства автомобилей в США, Китае, Индии и Турции в течение последнего десятилетия. Сейчас автопроизводитель рассматривает возможность строительства нового завода в китайском городе Чинконг, как заявили представители компании.
На долю южнокорейских заводов приходилось 38% производство Hyundai в 2013 году. В 2000 году это число составляло 93%. В первые 9 месяцев этого года продажа Hyundai выросли на 3,6% до 3, 6 млн автомобилей по сравнению с годом ранее, как говорится в официальных документах.
|