|
|
|
В 2015 году, несмотря на серьезные нападки на профсоюзное движение во всем мире, Международная федерация транспортников (МФТ) и ее членские организации вели работу по защите прав транспортников, часть которой вылилась в крупные победы. События из жизни МФТ в 2015 году, успешные и не очень, представлены ниже.
Кампания МФТ, направленная на уважение прав трудящихся «Qatar Airways», привела к историческому решению Международной организации труда (МОТ), которая указала на нарушения международных и национальных соглашений в компании. Так, «Qatar Airways» оставляла за собой право автоматически прекращать трудовые отношения с беременными бортпроводницами. Претензия МОТ была направлены в адрес правительства Катара, которое много лет подряд закрывало глаза на нарушение Конвенции МОТ № 111 о дискриминации в области труда и занятий. После этого из договора «Qatar Airways» был исключен пункт, разрешающий увольнение беременных женщин.
В то время когда один из строителей новой демократии в Тунисе Хусина Абасси из Тунисского генерального профсоюза труда стал лауреатом Нобелевской премии мира, из соседней Ливии пришла плохая, но в то же время хорошая новость. Там Нермин Нермин аль-Шариф, лидер Ливийского профсоюза докеров и моряков, чудом избежала второй попытки покушения на убийство.
В другой африканской стране – Кении – водители грузовиков дали отпор произволу работодателя, который был вынужден прекратить 24-часовые смены и улучшить условия труда. Однако несмотря на это, работодатель не изменил своей антипрофсоюзной позиции.
Под «обстрелом» оказалось и корейское рабочее движение. В этой стране МФТ борется за право рабочих на солидарные действия и главное – на забастовку. Одна из акций в Сеуле за восстановление прав рабочих закончилась арестом более 50 человек. В офисах профсоюзов прошли обыски, были изъяты жесткие диски и другие материалы, связанные с профсоюзной работой и проведением массовой мобилизации рабочих.
Между тем, в Мьянме в этом году удалось организовать работу местного профсоюза моряков. Причем это событие произошло довольно быстро. Еще в мае этот вопрос был вынесен на заседание Комитета справедливой практики (FPC), а уже в октябре представители созданного независимого профсоюза впервые приняли участие в обучающем семинаре МФТ, который прошел в Панаме. К слову, в рамках встречи прошла акция, имевшая беспрецедентный успех.
В один из дней все инспекторы МФТ и профсоюзы, представляющие интересы рабочих Панамского канала, вышли на митинг в поддержку членов профсоюза. В апреле 2016 года правительство Панамы планирует открыть вторую очередь морского пути. К обслуживанию канала власти намеревались привлечь дешевую рабочую силу из соседних стран. Профсоюзы и инспекторы МФТ единым фронтом выступили против подобного аутсорсинга персонала. Митингующие маршем прошли по улицам города и устроили пикет перед зданием администрации президента страны. Итогом акции стало начало переговорного процесса между властями Панамы и профсоюзами. До международной кампании солидарности работодатель попросту игнорировал многократные попытки профсоюзов сесть за стол переговоров. После – диалог начался.
В Австралии железнодорожники выиграли 14%-ое увеличение зарплаты и ряд преимуществ при разрешении трудовых споров, касающихся безопасной работы. Это стало возможным после проведения кампаний и забастовок.
МФТ упорно работала, чтобы снизить давление на рабочих гиганта DHL и добиться уважения прав работников по всему миру в рамках совместной кампании с UNI Global Union. Но эта борьба не увенчалась успехом, когда выяснилось, что материнская компания «Deutsche Post DHL» резко сократила зарплату своим работникам в Германии.
Тем не менее, работа по защите прав транспортных рабочих будет продолжена в 2016 году. В ближайшие дни МФТ опубликует послания президента МФТ Пэдди Крамлина и генерального секретаря МФТ Стива Коттона, где будут затронуты планы федерации на будущий год.
|