|
|
|
Международная федерация транспортников (МФТ) осудила действия 30 охранников в порту Портленд, прибывших, по сообщениям, на борт судна «Portland», чтобы выгнать пятерых австралийских моряков и предоставить рабочие места новому экипажу. Об этом говорится в пресс-релизе федерации.
Инцидент произошел рано утром в среду по местному времени. Рейд прибыл на борт, несмотря на широкий протест в Австралии против вывода судна из-под национального флага. Напомним, что экипаж т/х «Portland» долгое время отказывался покидать судно. Так моряки защищали статус судна в качестве национального и работающего в каботажном секторе и выражали протест против владельца – компании «Alcoa», который принял решение отказаться от флага Австралии в пользу удобного флага и нанять дешевую рабочую силу вместо местных моряков.
Генеральный секретарь МФТ Стив Коттон прокомментировал: «Охранники пришли на борт «Portland», как воры, – в ночи. Этот налет на судно с 27-летней историей служения австралийской промышленности ставит ребром серьезные вопросы не только о будущем Австралии, как морской державы, но и о дальнейшей судьбе моряков, которые были выкинуты с судна. МФТ будет расследовать дело «Portland» в полном объеме, включая роль Службы безопасности мореплавания Австралии в нем».
В заявлении Австралийского профсоюза моряков (MUA) его национальный секретарь и президент МФТ Пэдди Крамлин поставил под сомнение предоставление лицензии компании «Alcoa» использовать иностранное судно для внутреннего плавания, а также прибытие в страну сменного экипажа.
Оборона судна «Portland», которую держат моряки, поддерживается транспортными профсоюзами во всем мире.
Кроме того, в конце прошлого года рабочая каботажная группа МФТ дала разъяснения об экономической и национальной выгоде каботажного плавания. Так, защита внутреннего плавания – это законная внутренняя политика, а не протекционизм. Сегодня 47 стран имеют форму каботажного права, так как это играет определенную положительную роль для экономик этих государств. Речь идет о рабочих местах и стимулировании экономики. Подрыв суверенитета каботажного плавания имеет серьезные последствия для национальной безопасности, а также экономические последствия для морских регионов и общин.
Целевая группа МФТ подчеркнула, что если каботаж не будет защищен, то это повлечет потерю морских навыков и квалифицированных ресурсов. Таким образом, компании, чье существование зависит от местной промышленности, могут закрыть бизнес, в то время как потери ресурсов сократят государственные доходы от налогов.
|