|
|
|
Очередной пример недобросовестного судовладельца: на судне «New Imperial Star» (флаг Палау, IMO 7625794), которое село на мель в Гонконге ещё в октябре 2015 года, остаются 17 украинских моряков. Судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы, так и не выплатив деньги.
Судно – плавучее казино было арестовано в мае 2016 года благодаря помощи инспектора ITF Джейсона Лэма и членских организаций ITF в Гонконге. Владелец судна «Arising International Holdings Ltd.»отказался от экипажа и бросил судно еще до ареста, естественно, не выплатив задолженность по зарплате. Тем не менее, благодаря поддержке ITF морякам помогли составить претензии по выплатам, заполнить все необходимые документы, а часть экипажа была репатриирована. В соответствии с Минимальными требованиями по безопасному комплектованию судов, часть экипажа должна остаться на борту судна до его продажи на аукционе; этими моряками оказались 17 украинцев. В мае на судно прекратились поставки провизии, питьевой воды и топлива, а задолженность по зарплате росла. Усилиям инспектората ITF и трёх гонконгских профсоюзов члены экипажа были обеспечены провизией, им была оказана медицинская помощь.
Несмотря на то, что моряки, попавшие в такую ситуацию, не являются членами профсоюза своей страны, 25 июля их посетили первый зампред ПРМТУ Олег Григорюк, помощник инспектора ITF Фредерик Лау и представители местных профсоюзов. Было принято решение написать коллективное обращение в суд Гонконга, который сейчас владеет и распоряжается судном, с просьбой срочно принять меры для скорейшей репатриации моряков.
Это не первый случай, когда моряки, не состоящие в профсоюзе, попадают в такую тяжёлую ситуацию. Как отмечает координатор ITF в России Сергей Фишов, дело не только в недобропорядочных судовладельцах, но и в самих моряках, которые соглашаются на сомнительные контракты. «Были случаи среди украинских моряков, когда за посадку на судно они отдавали $900 при зарплате в $600, однако через пять месяцев не получили ни копейки». Как говорит Сергей Фишов, единственный способ бороться с таким судовладельцем – вообще не идти к нему работать. «Если бы моряки перед подписанием бумаг проверяли работодателя или советовались с инспекторами ITF или с профсоюзом, если они там состоят, было бы проще получить положенные по закону деньги или вообще не оказаться в такой ситуации», – заявил координатор ITF в России.
|