|
|
|
В течение 23 месяцев около 70 сотрудников одного из домов престарелых в шведском Гетеборге работали по шесть часов вместо восьми без сокращения зарплаты. Эксперимент официально завершился в начале января 2017 года, сообщают СМИ. Пока эффективность очевидна лишь для сотрудников, но при системном подходе 30-часовая рабочая неделя может быть эффективной и для владельцев бизнеса и предприятий, считают шведы.
Исследователи зафиксировали, что при сокращенном рабочем дне персонал стал меньше болеть и, таким образом, на 10% реже брать больничный. Это привело к определенной экономии работодателя при покрытии стоимости страховки. Кроме того, получивший больше свободного времени персонал смог организовать на 85% больше мероприятий для своих пациентов.
Однако, сообщается, что сокращение рабочего дня привело к дополнительным издержкам для работодателя. Администрации пришлось дополнительно нанять 17 сотрудников, которые проводили с пациентами время после ухода домой сотрудников, принявших участие в эксперименте. На оплату труда этих людей в течение эксперимента было потрачено 12 млн шведских крон (около $1,3 млн).
Сокращение рабочего дня привело к росту издержек и обошлось слишком дорого — заявил местной прессе член городского совета Гетеборга Даниэль Бернмар. При этом он отметил, что идея сокращения рабочего дня не лишена смысла, если использовать системный подход. «Издержки организации в ходе эксперимента выросли, но около половины этих издержек может быть покрыто снижением расходов в других сферах соцобеспечения»,— считает господин Бернмар.
По его мнению, при более широком и системном подходе государство может перераспределять свои затраты и доходы так, чтобы организации получали более здоровых и энергичных сотрудников, не увеличивая расходов. «Проект проводился всего лишь в одном доме престарелых и небольшой автомастерской — и в обоих случаях мы видели, что персонал стал более здоровым и энергичным,— отметил он. — Совершенно ясно, что такие эксперименты должны проводиться в большем количестве организаций и стран, чем всего одна Швеция,— чтобы двигаться к более эффективной системе организации труда».
|