|
|
|
Работодатели и профсоюзное объединение докеров портов восточного побережья США - ILA - провели на этой неделе предварительные встречи с целью определения наиболее острых вопросов, которые могут затруднить предстоящие переговоры по условиям нового коллективного договора.
Как сообщают СМИ, эксперты в этой связи отмечают вопросы, связанные с внедрением новых технологий и сохранением исключительного права профсоюза осуществлять осмотр, техническое обслуживание и ремонт шасси. Контейнерные линии также, очевидно, будут продолжать настаивать на повышении производительности работы портового комплекса Нью Йорк/Нью-Джерси. Разногласия по этому вопросу практически сорвали прошлый переговорный процесс в 2012/13. Тогда под угрозой закрытия портов грузоотправители были вынуждены увеличивать складские запасы и переориентировать поставки на другие порты.
В 2014/2015 ситуация повторилась уже в портах западного побережья, когда в тупик зашли переговоры между PMA - организацией, представляющей интересы судовладельцев и операторов западнобережных терминалов и местным профсоюзным объединением ILWU.
Действующий контракт между ILA и USMX - организацией, представляющей интересы работодателей портов восточного побережья - истекает 30 сентября 2018 года. Дата начала официальных переговоров по условиям нового контракта еще не установлена. Для этого ILA еще предстоит избрать 150 уполномоченных для ведения переговоров депутатов.
По словам президента ILA Харольда Дэггета, ключевым вопросом в переговорах станет автоматизация портов. Дэггет заявил, что профсоюз "категорически против" полностью автоматизированных терминалов, однако "ничего не имеет против частично автоматизированных терминалов" при условии сохранения рабочих мест и проведения необходимого обучения работников.
Ни один из терминалов восточного побережья и Мексиканского залива не является на сегодняшний день полностью автоматизированным. Частично автоматизированными являются некоторые терминалы в портах Нью Йорк/Нью-Джерси и Вирджиния.
Другим острым вопросом на повестке дня предстоящих переговоров является вопрос о сохранении за профсоюзом функции контроля за техническим состоянием шасси и исключительного права на их техническое обслуживание и ремонт.
Заключение коллективных договоров с ILA происходит в два этапа. На первом этапе заключается рамочный договор, который охватывает вопросы оплаты труда, медицинского страхования, специальных компенсаций, выплачиваемых контейнерными линиями, и другие вопросы, общие для всех портов побережья. На втором этапе заключаются локальные соглашения, которые касаются специфических условий работы в отдельных портах.
Переговоры по этим локальным контрактам иногда затягивались на месяцы и даже годы с момента ратификации рамочного соглашения.
Грузоотправители, опрошенные JOC, выразили надежду на то, что предстоящие переговоры пройдут более гладко, чем в 2012/2013 годах, когда сторонам удалось прийти к соглашению только с помощью федерального посредника. При этом некоторые эксперты уверены в готовности новой администрации Дональда Трампа незамедлительно вмешаться в ситуацию, если переговоры зайдут в тупик, и появятся реальные риски остановки работы портов.
|