Суды все принимают сторону руководства АвтоВАЗа: «законно» были уволены двое участника забастовки, «законно» подверглись дисциплинарным взысканиям 330 человек. Профсоюз «Единство», который пытается защитить работников в судах, подвергается мощной информационной атаке.
Все это – последствия спонтанной забастовки 1 августа, в которой приняли участие около 2000 человек. Сам факт забастовки заводская администрация не признает – это, по их мнению, "отказ от работы", нарушение дисциплины. Никаких требований или обращений от работников она, якобы, не получала. Никакого стачкома не замечала. Людям просто захотелось «попить пиво» вместо того, чтобы работать…
Само собой, обещанные забастовщикам переговоры так и не состоялись. Зато началась расправа. 19 октября суд отклонил иск Алексея Виноградова, пытавшегося обжаловать приказ о своем увольнении, а 24 октября такое же решение было вынесено в отношении Валерия Мачихина. На следующий день был оставлен без удовлетворения иск одного из организаторов акции Александра Афанасьева, на которого было наложено дисциплинарное взыскание за распространение листовок.
Последний, четвертый судебный процесс завершился привлечением к административной ответственности Сергея Ершова, заместителя председателя профсоюза «Единство», за организацию пикета 12 октября у здания заводоуправления в знак протеста против репрессий над участниками забастовки. На него был составлен протокол об административном правонарушении.
Развернута мощная пропагандистская кампания, направленная на дискредитацию забастовки и лидеров профсоюза «Единство». В местных СМИ (да и в некоторых федеральных) появилась информация о том, что забастовка была организована «темными политическими силами» с целью «погубить» завод, а работников всего лишь использовали. Местная пресса освещает эти события однотипно и так, что сильно пахнет заказухой. Вот несколько примеров: «Сыграли в революционеров. Суд выяснил, кому и зачем была нужна забастовка на АВТОВАЗе», «Сдали своих. Единство не сумело отстоять участников акции протеста», «Обман раскрылся в суде».
По цехам распространяются листовки профкома АСМ (тот самый традиционный профсоюз, который осудил забастовку и дал согласие на увольнение двух своих членов), в которых говорится о том, что до и после забастовки работники «были подвергнуты массированному информационному воздействию с целью подталкивания их на действия, которые не вписываются в рамки Конституции и Трудового кодекса РФ, с целью дестабилизации работы предприятия». Также в этих листовках рекламируются заслуги профсоюза АСМ по защите работников, в том числе увеличение зарплаты с 1 октября на 10% и социальные льготы. Началось давление на некоторых участников забастовки, чтобы те отказались от исков или писали объяснительные, где обвиняют профсоюз «Единство» в том, что тот ввел их в заблуждение.
И это при том, что профсоюз «Единство», наоборот, помогает всем забастовщикам, пострадавшим от пост-забастовочных преследований, независимо от их профсоюзной принадлежности. Его юристы готовили иски о незаконности взыскивания штрафов за участие в забастовке. Сергей Ершов, зампредседателя, убежден, что эта защитная работа – принципиальна, чтобы «рабочие не разочаровались в своих силах». Решения суда первой инстанции профсоюзные юристы собираются обжаловать в аппеляционной инстанции.
Карагинский "профсоюз" - адвокат администрации (заметка рабочего)
Работодатель подает в областной суд на действия своих работников, администрация ВАЗа самовольно взяла на себя судебные функции. Ведь по закону уволить нельзя, наказать нельзя даже за незаконную забастовку. На ВАЗе уволили двоих, "наказали" 400. Несмотря на убедительные доводы рабочих в райсуде по поводу забастовки: администрацию предупреждали о возможном начале ее, администрация знала, что у рабочих низкие зарплаты, проводили собрания рабочих до забастовки. И, несмотря на доводы суд "отчего-то" принял сторону Вороновой, представителя юридического отдела администрации о том, что был якобы отказ от работы некоторых работников 1 августа.
Притом, что:
1. Некоторые работники это, по меньшей мере, 400 человек, количество которых определили по приказам о наказании.
2. Приказ о наказании получил не каждый забастовщик.
3. Воронова на суде доказывала, что работники учинили 1 августа саботаж с целью навредить собственному заводу. Суд не принял столь бредовой формулировки.
4. В решение суда записана неточная, а порой и не соответствующая действительности информация заседаний и показаний очевидцев.
Несмотря на все это, администрация еще и полила грязью собственных работников в городских тольяттинских СМИ. Назвав в своих проплаченных статьях, уволенных за забастовку Виноградова и Мачихина злостными нарушителями, хулигаганми, алкоголиками.
(Про свои начальственные банкеты умолчали...)
Да, действительно, со стороны Виноградова и Мачихина во время работы на ВАЗе были факты прогула. Но данные работники своим добросовестным трудом на ВАЗе -оправдались. У Мачихина есть благодарственная грамота за труд! Виноградов всегда, когда это было необходимо, беспрекословно выходил работать в выходные дни, участвовал в субботниках на заводе.
Администрация стала давить на рабочих подавших иск в суд, по поводу лишения премии и увольнений. На уволенных давили, чтобы отозвали иск, служба безопасности следили за ними и их близкими. Некоторые из лишенных премии сломались и отозвали свои иски.
Но рабочих никто не кидал и не собирается бросать. Правды добьемся в областном суде, надо будет и в Верховном суде.
Очень показательно вели себя во время забастовки, до и после нее прилизанные освобожденные работники профсоюза Карагина. Вот кто действительно кинул рабочих. Во время забастовки, никто из них не вышел к рабочим. Рабочие требовали Карагина к себе. А тот в ответ, спрятавшись у себя в кабинете, заявил, что всех накажет за забастовку.
Ни за кого не заступились эти "защитники". На суды Виноградова (хотя он член их "профсоюза" номинально до сих пор) они даже трусливо не явились. Вообще в цехах редко появляются. Автор: Гибралтар Евгений
|