АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
02.05

Интервью с председателем первичной профсоюзной организации «Локомотивное депо «Железнодорожная» Сергеем Линёвым

Сергей Линёв

Ольга Шорина: - Здравствуйте, в студии Newtimes Ольга Шорина, и у нас в гостях председатель первичной профсоюзной организации «Локомотивное депо «Железнодорожная» Сергей Линёв. Сергей, здравствуйте.

Сергей Линёв: - Здравствуйте.

Ольга Шорина: - Накануне провели железнодорожники предупредительную забастовку на сутки, как я понимаю, около 90 локомотивных бригад не вышли на работу. Итоги этой забастовки?

Сергей Линёв: - Забастовка носила предупредительный характер, 20 часов фактически мы участвовали в проведении этой забастовки.

Ольга Шорина: - У нас сотрудница опоздала на работу.

Сергей Линёв: - Благодаря нам? На каком направлении, на горьковском?

Ольга Шорина: - Она из Железнодорожного ехала.

Сергей Линёв: - Понятно, локомотивное депо как раз находится там, и я вот непосредственно там работаю. Итоги забастовки, сейчас сложно об этом говорить, потому что компания РЖД в лице своих руководителей, так же и руководители Московской железной дороги на переговоры к нам не вышли, поэтому результатов пока никаких нет. То есть, мы своим решением приостановили забастовку, взяли небольшой промежуток времени для того, чтобы отдохнуть участникам забастовки, потому что это, сами понимаете, очень нервозно, тяжело, эмоционально это все выдержать тоже сложно, хотя это для нас не ново. 6 лет назад мы проводили уже забастовку, и именно 29-го апреля. Тогда она носила локальный характер, именно мы пытались решить проблемы нашего депо Железнодорожное, а теперь мы пытаемся решить общие проблемы МЖД, которые касаются всех работников. Будем ждать, то есть, посмотрим реакцию компании, посмотрим, как они сейчас себя начнут вести по отношению к бастующим. Если они будут принимать какие-то неадекватные меры, такие, как, например, они любят выражаться, что мы по отношению к вам примем свои превентивные меры.

Ольга Шорина: - Что они могут сделать - уволить?

Сергей Линёв: - Уволить, начнутся гонения, начнется давление на работников, начнут какие-то принимать меры по лишению премий, применять меры дисциплинарного воздействия. Ну и, не дай бог, если применят такую форму, как увольнение.

Ольга Шорина: - Скажите, сегодня, когда вот те люди, которые вчера участвовали в забастовках, вышли на работу, по отношению к ним что-то применялось, какая-то форма давления?

Сергей Линёв: - Да, то есть. На линейном пункте, там где заступают локомотивные бригады, с утра приехало руководство Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров, высокие руководители МЖД угрожали, что вы все будете уволены, пытались обрабатывать прямо, в буквальном смысле, работников один на один, хамили, грубили и т.д. и т.п. Но на работников это не возымело действия, потому что они знали зачем, собственно говоря, они собрались, они знали для чего они принимают участие в забастовке, пытались просто защитить свои права, которые гарантированы им Конституцией РФ.

Ольга Шорина: - Сергей, вы проводили такую забастовку без предупреждения фактически. Почему, есть же какие-то процедуры, можно предупредить о забастовке, сделать её понятной для работодателя. Здесь руководство МЖД оказалось застигнуто врасплох и повело себя очень жестко.

Сергей Линёв: - Так и есть. Мы считаем так, что в нашей РФ, в рамках того законодательства, которое есть, невозможно провести законную забастовку. Все происходящие в России забастовки, неважно, в какой отрасли они проходили, можно понять, что все они были изначально незаконны, в том числе, и мы все проводящие забастовки нашим профсоюзом, они все были признаны незаконными. Мы пытались в прошлом году провести одну законную забастовку. Когда мы прошли все предусмотренные законодательством шаги, соблюли процедуры, за 10 дней отдали уведомление компании о том, что мы 28-го ноября начинаем проведение забастовки, компания обратилась в суд по этому поводу, и Мосгорсуд, не начавшуюся еще забастовку признал незаконной изначально, поэтому нам и не дали её провести. И мы боялись того, что нам и в очередной раз её не дадут провести, поэтому мы умышлено шли на то, чтобы провести забастовку незаконно, иначе наши требования, наши проблемы и, в общем-то, то, чего хотят работники, не будет услышано руководством компании.

Ольга Шорина: - То есть, вы провели незаконную забастовку, она не соответствует российскому законодательству и, действительно, если будет суд, по крайней мере, РЖД обещает подать иск в суд, то вас могут приговорить к штрафам?

Сергей Линёв: - Да, могут, мы шли на это умышлено. Забастовки, мы считаем, это крайняя мера, но, в то же время, цивилизованная мера для того, чтобы заставить обратить руководство компании внимание на наши проблемы.

Ольга Шорина: - Диалога с ними нет?

Сергей Линёв: - Никакого нет диалога, они полностью блокируют и игнорируют нас, говорят, что вы малочисленная профсоюзная организация и с вами не о чем разговаривать.

Ольга Шорина: - А с какими-то другими профсоюзными организациями они разговаривают?

Сергей Линёв: - Только с одной, это профсоюз, который называется «Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей». Для нас это не профсоюз, в частности для меня, он не выполняет те задачи и не отвечает тем требованиям, которым должен отвечать профсоюз.

Ольга Шорина: - Минтранс так же выступил еще накануне со словами, что эта забастовка нанесла урон гражданам, тем, кто не смог выехать, не смог успеть куда-то. Как в этой ситуации быть?

Сергей Линёв: - К сожалению, мы только можем извиниться перед теми гражданами, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, но они должны понимать, что руки выкрутили нам, в первую очередь, руководство компании, руководство МЖД, а это уже отразилось на тех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта. Но они должны понимать, что, в первую очередь, мы тоже защищаем их права, потому что мы пытаемся как-то воздействовать на руководство, чтобы они меняли подвижной состав, который морально и технически устарел, нет условий для проезда, нет комфорта для пассажиров. То есть, те электропоезда, которые сейчас обслуживаются, они уже не отвечают новому времени, подвижной состав изношен очень сильно. Нет даже банальных туалетов для пассажиров, для локомотивных бригад, нет воды, нет в кабинах кондиционеров. Потому что, когда в летнее время сильно жарко, то соответственно локомотивная бригада находится как в консервной банке, потому что находиться в этом железе, которое прогревается, душно, постоянно открыты форточки, зимой постоянно дует, то есть, сквозняки и т.д. и т.п. То есть, условий работы никаких, соответственно и условий проезда для пассажиров никаких.

Ольга Шорина: - А ваши основные требования, помимо улучшения условий труда, помимо замены, возможно, подвижного состава, еще какие?

Сергей Линёв: - Экономические, то есть, мы требуем повышения реальной заработной платы, именно реальной заработной платы, а не ту мнимую индексацию заработной платы, которую проводит компания, согласовав её со своим профсоюзом Роспрофжел.

Ольга Шорина: - Какая сейчас средняя зарплата?

Сергей Линёв: - Порядка 30000 рублей. То есть, мы считаем, что это недостойный уровень, уровень, который не отвечает сегодняшнему времени.

Ольга Шорина: - А когда была последняя индексация, и насколько было повышено?

Сергей Линёв: - На 4%, с первого февраля. Это тарифные ставки, это не реальные заработные платы, потому что у машиниста электропоезда заработная плата состоит из многих составляющих. То есть, гарантированная часть, это тариф часовой, вот он и был проиндексирован на 4%.

Ольга Шорина: - Давайте к вопросам перейдем. Людмила (г. Владимир) пишет: Радует, что самосознание медленно, но просыпается. Если честно, я, когда утром услышала эту новость, испытала гордость за то, что в нашей стране - «стабильной» во всех отношениях, включая непротивление несправедливости - что-то меняется. На Западе, подобные забастовки хоть и несут для граждан всяческие неудобства, тем не менее, народ их поддерживает. А вас, наверное, изругали на чем свет стоит. Верите ли вы, что у нас наступят такие времена, когда и народ будет поддерживать справедливую борьбу за права, и работодатели перестанут вести себя как банальные эксплуататоры во времена «дикого капитализма»?

Сергей Линёв: - Мы вчера не услышали ни одного отрицательного возгласа пассажиров в свой адрес, хотя для нас это вторая забастовка.

Ольга Шорина: - А скажите, то есть, фактически все поезда встали?

Сергей Линёв: - Не все, мы в соответствии с действующим законодательством, мы же, как бы, не все нарушали, мы выполнили необходимый минимум работ и услуг для того, чтобы можно было утренними поездами доставить рабочих в Москву. Все же знают о том, что из регионов люди ездят в Москву на работу, поэтому мы со всех направлений пустили минимум электропоездов, то есть, 8 электропоездов мы пустили. А так, фактически да, все остальные электропоезда встали.

Ольга Шорина: - Анастасия тоже поддерживает вас и спрашивает: Уважаемый Сергей! Вас не шокировала отрицательная реакция некоторых рядовых представителей гражданского общества на справедливую забастовку машинистов. Не кажется ли Вам, что многие наши граждане вообще не понимают сути отношений государства и честно работающего гражданина. Скажите, пожалуйста, насколько я понимаю, машинистам московского метрополитена зарплату недавно повысили? С чем же связано такое упорное нежелание руководства РЖД повысить зарплату машинистам МЖД? Поддерживаю Ваши действия и убеждена, что борьбу следует продолжать в ещё более жесткой форме.

Сергей Линёв: - Да, я тоже часто езжу в метро и регулярно слышу объявления о том, что уровень заработной платы машиниста на метрополитене колеблется от 35 до 48 тысяч рублей. Знаете, нежелание нашей компании повышать нам заработную плату, я думаю, кроется в том, что в этой бизнес-структуре, как компания РЖД, достаточно других проектов, которые приносят прибыль. Они не хотят повышать реальный уровень заработной платы, но хотят деньги вкладывать в различные свои проекты коммерческие, на проведение различных каких-то спортивных мероприятий, таких, как кубок РЖД, к примеру, покупка каких-то других железнодорожных путей, акций за границей. Но к своим сотрудникам они почему-то повернуты не тем местом, каким хотелось бы нам. И в тоже время они нам заявляют, что компания РЖД социально ориентирована, что у нас достаточный социальный пакет льгот и гарантий, который фактически ровно столько же стоит, сколько и ваша заработная плата; но это все мнимая составляющая. А мы им говорим, тогда проведите монетизацию своих льгот, потому что вы проводили опрос работников - пользуются ли они вашими льготами. Говорить о том, что в моем социальном пакете находится составляющая, к примеру, такая как использование ведомственных профилакториев, каких-то санаториев, ну это мне по большей части кажется глупым, потому что не все работники пользуются этими здравницами. Потому что те же путевки выделяются минимально, то есть, чтобы получить в летнее время путевку, это, я не знаю, что надо пройти, чтобы оказаться лучшим из тысячи работающих, чтобы тебе эту путевку предоставили.

Ольга Шорина: - Николай (пенсионер, Москва): Что вы требуете ещё, кроме зарплаты?

Сергей Линёв: - Хорошо, я могу озвучить требования, я могу сказать, как бы, в общем, что мы не довольны и политикой компании, и условиями работы, подвижным составом, отношением к себе, как к работникам. Вы знаете, я могу фактически сформулировать требования так: первое – (мы в те требования, которые мы отдали президенту компании Якунину и начальнику МЖД Старостенко, они записаны так), первое – требуем установления персональных окладов, которые были введены с 18 января этого года для всех работников, так как это является нарушением действующего трудового законодательства, потому что у нас равный труд, но оплата почему-то разная. Машинист электропоезда, который едет по одному маршруту, и точно такой же машинист, который едет точно по такому же маршруту с такими же условиями работы, с таким же количеством пассажиров, почему-то получает в два раза зарплату больше, нежели тот, который получает её в два раза меньше. То есть, один на персональном окладе, а другой нет, то есть, у него заработная плата порядка 60-ти тысяч, а у этого 30 тысяч. То есть, нам не понятно, почему руководство МЖД вообще, в принципе, могло это, как бы, сделать. То есть, сама суть персонального оклада нам не ясна. То есть, мы требуем распространения данного приказа на всех работников. Второе – мы требуем выплатить выслугу лет с 1 апреля 2007-го года всем работникам. Эта выслуга лет была отобрана незаконно, фактически двумя людьми: президентом компании, который подписал соглашение с председателем профсоюза Роспрофжел Никифоровым, и с первого апреля работников компании лишили выслуги. На это у нас тоже есть свои доводы и есть, опять же, изложенное мнение государственной инспекции труда, выдано представление президенту Якунину, чтобы они выполнили это представление, устранили нарушение и выплатили положенную надбавку к заработной плате, такую, как выслуга лет. И третье требование, это самое основное и самое волнующее - это прекратить дискриминацию работников компании по профсоюзному признаку, потому что членов нашего профсоюза Р..Ж постоянно ущемляют, постоянно шантажируют, постоянно давят, угрожают и незаконно увольняют. То есть, мы к себе терпим только такое отношение.

Ольга Шорина: - А через суд восстанавливать после увольнения, каким-то образом воздействовать на компанию пытались?

Сергей Линёв: - Да, работников мы всех защищаем, то есть, у нас на первом месте - эта проблемы и задачи работников, а уже на втором месте - задачи отрасли. Соответственно, всех членов профсоюза, которые подвергаются незаконным притеснениям и гонениям, мы защищаем всеми доступными законными способами, вплоть до проведения забастовки. Мы готовы, если даже сейчас, не дай бог, уволят каких-то активистов, мы готовы ради них провести забастовку с одним лишь требованием, чтобы их восстановили на работе.

Ольга Шорина: - Татьяна (преподаватель вуза): Полностью на вашей стороне. Наконец, наши люди начинают отстаивать свои права. Собираетесь ли вы продолжить забастовку, если ваши требования выполнены не будут или на ваш профсоюз будет оказываться давление? Когда это планируется, кстати?

Сергей Линёв: - Значит, пока вот администрация пытается разрулить то, что произошло, войти в нормальное рабочее русло, чтобы электропоезда ходили по расписанию. Хотя вчера компания РЖД заявила, что все нормально налажено. На самом деле, это не так. Я вчера уехал с последним поездом из Москвы с Курского вокзала - это фактически 8 минут первого ночи, на табло так и высвечивалось, что все поезда опаздывают. То есть, был беспорядочный сбой поездов, их еще надо поставить по своим маршрутам, по своим направлениям, в свои нитки поставить рабочие, чтобы они ходили, как положено. То есть, это сейчас большая проблема. Поэтому, если сейчас, в принципе, будет как и молчание, так и не молчание компании, возможно мы 7-го мая можем продолжить проведение нашей забастовки.

Ольга Шорина: - Евгений (Правозащитник): Здравствуйте, Сергей! Я отслеживаю ситуацию по новостям в СМИ, в связи с этим хотел бы услышать Ваше мнение о ситуации. Во-первых, действительно ли руководство РЖД не пошло на переговоры и решило Вас не заметить?

Сергей Линёв: - Да, действительно, руководство РЖД с нами на переговоры не пошло, даже в день забастовки ничего не прислали, могли бы высказать мнение по заявленным требованиям, потому что эти требования они получили в письменном виде еще 7-го апреля. То есть, даже на эти требования они не ответили.

Ольга Шорина: - Во-вторых, действительно ли лидер ФНПР Михаил Шмаков не поддержал забастовку?

Сергей Линёв: - Да, я об этом слышал, мне передавали. Но я считаю, что ФНПР, у неё не правильное название, это именно Федерация зависимых профсоюзов.

Ольга Шорина: - В-третьих, действительно ли руководство РЖД призвало применить репрессии к бастующим?

Сергей Линёв: - Такого призыва я не слышал, я слышал о том, что они сделают все зависящее для того, чтобы нас наказать.

Ольга Шорина: - И, наконец, последнее - глава думского Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев считает, что работников ввели в заблуждение и использовали не совсем в профсоюзных, а скорее в политико-провокационных целях. Как Вы думаете, до каких пор бастующих рабочих будут называть «врагами народа», «оранжевой опасностью» и «грантополучателями от заграничных держав»? Успехов в Вашем деле! Всего доброго. С уважением, Евгений.

Сергей Линёв: - Значит, я думаю, когда проснется все-таки гражданское сознание хотя бы у работников работающих на железной дороге, и когда действительно мощными солидарными действиями они выступят в защиту своих общих проблем, хотя бы, таких, как заработная плата, тогда, думаю, нас перестанут так называть. Хотя я, честно сказать, не слышал о том, что Исаев, как бы, вот так выступил и в наш адрес об этом сказал.

Ольга Шорина: - Мария (Москва), (библиотекарь, журналист): Ребята, молодцы! Вами можно гордиться. Какие у вас планы по дальнейшему привлечению внимания нашей и мировой общественности к вашей акции? Согласен с выбранными действиями! Других вариантов достучаться до нашего руководства невозможно.

Сергей Линёв: - Мы достаточно тесно, кстати, сотрудничаем с братскими профсоюзами железнодорожными и самое тесное сотрудничество, это у нас с братским профсоюзом, находящимся в ближнем зарубежье – Киев.

Ольга Шорина: - Там тоже будут бастовать?

Сергей Линёв: - Возможно.

Ольга Шорина: - Вот и оранжевая революция, Исаев был прав.

Сергей Линёв: - Вы знаете, нас, наверное, еще называют почему так, последний проводимый нами митинг на Лермонтовкой площади около здания компании РЖД, мы его проводили в так называемых желтушках, то есть, есть категория работников, которые обслуживают пути, они ходят в путейских жилетках. Так вот мы решили, чтобы как-то привлечь к себе внимание еще так зрительно, решили провести в железнодорожных вот этих путейских жилетках митинг. Поэтому, наверное, после этого нас еще и так обозвали, что мы приверженцы какой-то оранжевой революции. Нет, никакой революции, исключительно сугубо выполнение своих уставных и профсоюзных задач. Мы не подвержены политике, не занимаемся этим, не входим ни в какие политические партии и т.д. и т.п.

Ольга Шорина: - Будете ли вы поддерживать забастовки других профсоюзов. Вот известно, что ФНПР собирается 1-го мая проводить забастовку, вы будете поддерживать?

Сергей Линёв: - Шмаков?

Ольга Шорина: - Да.

Сергей Линёв: - Какую они собираются забастовку проводить?

Ольга Шорина: - В связи с тем, что повышаются цены, будут требовать повышения зарплат. Первого мая заканчивается срок заморозки цен.

Сергей Линёв: - Вы знаете, мы, в принципе, не сотрудничаем с ФНПР, у нас свои профобъединения, в которые мы входим, это Конфедерация труда России. Вот недавно мы вступили в такое серьезное профобъединение, как объединение профсоюзов России «Соцпроф», старейшее профобъединение, которое сейчас находится на хорошем подъеме и, в общем, на него серьезно обратило внимание правительство и администрация президента на это профобъединение. Не далее как в феврале месяце они проводили съезд, получили слова благодарности от правительства, телеграммы поддержки и т.д. и т.п. Я думаю, если это профобъединение примет какие-то решения о проведении каких-то забастовок, связанных с повышением цен, возможно, мы и примем в этом участие.

Ольга Шорина: - Спасибо большое, Сергей.

Аудиозапись вы можете скачать в прикреплённых материалах.

Ссылка на текст и видеоинтервью: 
http://newtimes.ru/talkshows/200804281209382782/?show Автор: Линёв Сергей

|
Источник: Новое Время
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью коллективные действия архив

материалы по теме

Интервью с председателем первичной профсоюзной организации «Локомотивное депо «Железнодорожная» Сергеем Линёвым
Через две недели уральские железнодорожники начнут работать по правилам – магистраль «встанет»
Забастовка железнодорожников приостановлена, но может возобновиться в любой момент
Движение электропоездов было восстановлено за счет пренебрежения правилами безопасности
Радикалы или защитники?
Депутат Олег Шеин о забастовке на Московской железной дороге: кого считать провокатором?
Интервью с Сергеем Линевым, лидером профсоюза забастовавших машинистов
Лидера профсоюза забастовавших машинистов МЖД допрашивали около часа
О чем бастуют электрички?
С 4:00 часов 28 апреля началась забастовка машинистов локомотивных бригад Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»)
Работники Московской железной дороги выдвинули требования
Продолжается противостояние ОАО «РЖД» и Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников
Люблинский райсуд постановил: руки прочь от свободных профсоюзов!
О выслуге... и не только...
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: