АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
29.04 | 11:00

Забастовка железнодорожников приостановлена, но может возобновиться в любой момент


Сегодня, 29 апреля,  в 00 часов забастовка московских железнодорожников приостановлена. В ней участвовало чуть меньше 400 человек: две смены, примерно по 130 человек + отдельные локомотивные бригады на различных направлениях. Основой забастовки были коллективы депо «Железнодорожное» (горьковское направление) и депо «Пушкинское» (ярославское направление), частично забастовку поддержали так же в депо «Домодедово» (павелецкое направление) и депо «Ильича» (белорусское направление). Публикуем интервью с  участниками акции, подводящее итог ее первому этапу.

Примечательно, что в забастовке участвовали далеко не только члены РПЛБЖ - едва ли не половина бастовавших в профсоюзе вообще не состоят, попадаются и члены ФНПРовского профсоюза. Тем не менее, руководство РЖД ни на какие уступки забастовщикам не пошло - отказалось даже от переговоров. Поэтому, не исключено, что в ближайшее время мы можем увидеть продолжение забастовки.

Последние часы забастовки, как впрочем и весь день, бастующие работники депо «Железнодорожное»  провели, стоя возле Курского вокзала в окружении ОМОНа. Утром у них даже была стычка с ОМОНом, но потом ситуация относительно стабилизировалась. Нам удалось пообщаться с некоторыми забастовщиками. Вот их рассказ:

- В 2002 году у нас, депо «Железнодорожное», уже была забастовка. Тогда бастовало только наше депо. Нам тогда повысили зарплату на 5 тыс. руб. и все. С тех пор зарплата не менялась. Вернее проводились индексации порядка 1,6% в год и все. Мы им дали фору на 6 лет. Все это время мы звали начальство за стол переговоров - безрезультатно. За это время зарплата фактически уменьшилась в два раза (По покупательной способности - прим. ред.). Я не могу оплачивать коммунальные услуги из такой зарплаты.

Мы терпели все это время, и решили опять бастовать. Вы знаете, что мы хотели бастовать еще 27 ноября? Мы совершили ошибку: когда мы судились и дошли до Верховного суда, нам сказали: ребята, вашу забастовку не могут признать незаконной, ведь вы не бастовали еще. Нам сказали: имеете полное право бастовать. Но мы тогда пожалели Путина, Медведева, всю эту... А сейчас мы решили взять и сделать это внезапно. Но вот чего произошло: мы всем сказали, что кто не хочет бастовать - пусть возьмут больничные. И в эту ночь с воскресенье на понедельник так много людей взяли больничные, что дежурный вынужден был позвонить начальнику депо Долгачеву, и они вызвали инструкторов на подмену. Они нас и заменили.

Если бы не это, сегодня минимум 300 тысяч человек не доехали бы в Москву на работу. И все равно все пути стояли, только в один тупик ходил поезд со штрейкбрехером. Этот поезд ходил с интервалом раз в 1 час, вместо нормального на этом направлении интервала раз в 7 минут. Таким образом, забастовка снизила пропускную способность на горьковском направлении в 10 раз. На ярославском направлении - еще больше. Там руководство РЖД не сумело столь оперативно организовать замену забастовщикам.

Мы начали забастовку в 4 утра в Железнодорожном - просто не выехали. Сразу начались трения с милицией, с прокуратурой: мол «незаконно» и т.д. Сейчас в депо понаехало людей с «большими погонами»...

 - А почему другие первички РПЛБЖ не поддержали забастовку?

- Да их просто сожрали! Первички есть, но на людей оказывается очень большое давление. Но встали: в Пушкино, ребята с «Домодедово», с «Ильича». В Пушкино сначала говорили, что боятся бастовать. Мы вообще сначала хотели вставать одни, чтобы еще раз показать: мы на это способны. Мы, депо «Железнодорожное», единственные, кто добился, что у нас премия составляет 5 - максимум 10% от всей суммы зарплаты, а в других депо бывает и за 50% , и вообще беспредел, бывает и до 100% . В 2002 году мы добились, чтоб нас не трогали.

- А вот эта история, когда на ярославском направлении из-за отсутствия проводника в хвостовом вагоне машинист не смог заметить и вовремя предотвратить опасную ситуацию, поскольку «хвост» поезда не видно, и пассажира зажало дверями. Человек погиб, а ни в чем не повинный машинист попал под суд. У вас возникают подобные проблемы?

- Да. Одно из требований забастовки - восстановить должность проводника хвостового вагона в целях безопасности движения. Раньше у нас были в хвостовых вагонах проводницы. Они мыли стекла в кабине локомотива, на станциях следили за безопасностью посадки/высадки пассажиров, давали машинисту сигнал к отправлению поезда. Но потом в целях экономии руководство РЖД отменило эту должность. Если бы у нас сейчас были проводницы, и стекла были бы везде чистые и не битые, и несчастных случаев было бы намного меньше. Ведь если пути возле станции кривые, да и просто на расстоянии 12-и вагонов, машинист физически не видит, что творится в «хвосте» поезда.

Еще у нас требования по зарплате. И мы требуем нормального отношения к работникам со стороны руководства. А они не хотят с нами разговаривать. В 2002 году они нам говорили: «мы сейчас на ваше место обезьяну посадим, и она поедет». Тогда они называли нас быдлом, а в 2005 году называли нас рабами.

 - А сейчас они на ваши места посадили квалифицированных людей?

- Может и квалифицированных, но не обкатанных на этой дороге. Не знающих профиля (специфики) путей данного направления. Обычно, когда на направление переводят нового человека, он должен две недели стажироваться, т.е. ездить третьим в локомотивной бригаде, а потом еще сдать экзамен. Только после этого, когда он уже изучил профиль путей, он может ехать самостоятельно. В противном случае вероятность аварии или несчастного случая очень высока. Руководство РЖД, заменив нас сегодня на «левых» людей, сознательно пошло на многократное увеличение опасности перевозок. Эти штрейкбрехеры, только от незнания профиля путей, на кривых участках запросто могут зажать дверьми людей и т.д. Только им за это ничего не будет. А если такое случится у нас - мы пойдем под суд. Нормальный человек отказался бы такое делать, сказал бы, что не знает профиль путей и не поехал бы. А эти поехали...

- У вас возникают проблемы с давлением со стороны власти, руководства?

- Да. У нас работают ребята с Орла и с Курска…Они живут в общежитии. Первоначально многие из них вступили в РПЛБЖ. Однако руководство РЖД стало выселять их за членство в профсоюзе из общежитий. Многие вышли - жить-то надо. Они говорили, что вступят обратно, когда найдут жилье в Москве. Но идейно они с нами и наши действия поддерживают. А один машинист - член РПЛБЖ параллельно учится в ВУЗе. Начальство узнало, где он учится, и ему уже пообещал устроить «веселые экзамены».

- А как официальный ФНПРовский профсоюз реагирует на забастовку?

- Их профбоссы звонили нам и обругали нецензурно...

К разговору присоединяется еще один забастовщик:

- А вы знаете, что Правление ОАО РЖД постановило, что зарплата машиниста высшей категории должна быть 112 тыс. руб., и у помощника 60 тыс. руб. А у нас машинистам платят в 4 раза меньше (порядка 25, 30 тыс. руб.), а помощникам - в 3 раза (порядка 20 тыс. руб.). Вот так они деньги отмывают.

- А кому у вас платят по 50 тыс.?

- Таких машинистов у нас 7 человек. Не все из них достойные, не все - замечательные специалисты. Их выбрали просто произвольно. Это такая показуха. А еще нас так разделяют в коллективе. К примеру, эти 7 человек уже забастовку не поддерживают.

- И что будете делать дальше?

- Сегодня до 00 часов мы стоим, потом приостанавливаем забастовку. Ну а дальше... Если начальство не отреагирует на наши требования, не исключена еще одна забастовка.

- В том же составе или к вам могут присоединиться другие депо?

- Не исключено....



|
Источник: Институт "Коллективное действие"
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость коллективные действия архив

материалы по теме

Движение электропоездов было восстановлено за счет пренебрежения правилами безопасности
Радикалы или защитники?
Депутат Олег Шеин о забастовке на Московской железной дороге: кого считать провокатором?
Интервью с Сергеем Линевым, лидером профсоюза забастовавших машинистов
Лидера профсоюза забастовавших машинистов МЖД допрашивали около часа
О чем бастуют электрички?
С 4:00 часов 28 апреля началась забастовка машинистов локомотивных бригад Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»)
Работники Московской железной дороги выдвинули требования
Продолжается противостояние ОАО «РЖД» и Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников
Люблинский райсуд постановил: руки прочь от свободных профсоюзов!
О выслуге... и не только...
Профсоюзы сегодня
30.04 | 11:36 Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков помогла команде теплохода «Sea star» вернуть долги по зарплате.
29.04 | 19:43 Пресс-релиз Первомайского митинга Конфедерации труда России (КТР) и Всероссийской конфедерации труда (ВКТ)
29.04 | 18:19 Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между КПРФ и Конфедерацией труда России.
29.04 | 18:02 Интервью с Президентом Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (КТР) Александром Шепелем о процедуре проведения забастовок.
29.04 | 15:54 КПРФ подпишет соглашение с Конфедерацией труда России и профсоюзом работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации страны.
29.04 | 11:00 Забастовка железнодорожников приостановлена, но может возобновиться в любой момент.
29.04 | 10:31 Во время забастовки машинистов движение электропоездов было восстановлено за счет пренебрежения правилами безопасности.
29.04 | 10:07 Главный редактор газеты «Солидарность» поделился мыслями о забастовке машинистов.
29.04 | 09:56 Депутат Олег Шеин о забастовке на Московской железной дороге.
28.04 | 18:34 Забастовка локомотивных бригад МЖД набирает обороты.
28.04 | 16:46 Интервью с Сергеем Линевым, лидером профсоюза забастовавших машинистов (аудио).
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: