Как рассказали бастующие железнодорожники локомотивного депо «Пушкино», руководство железной дороги привлекло для обслуживания поездов неподготовленных в должной мере машинистов и помощников машинистов с других участков железной дороги. Они не знакомы с этим участком железной дороги, а значит, не могут обеспечить безопасность движения, считают железнодорожники. Также из-за нехватки персонала поезда не отгонялись в депо для осмотра. Бастующие были свидетелями того, как в путь отправлялись явно неисправные поезда. 28 апреля руководство депо стремилось любыми средствами восстановить движение поездов, чтобы свести к минимуму эффект забастовки.
Участники акции протеста сообщили, что машинисты зарабатывают 32-33 тысячи рублей в месяц, если работают с переработками, почти без выходных. Помощники машинистов – от 12 до 19 тысяч. При том, что работа крайне напряженная, вредная, много стрессов. Ситуацию усугубляют плохие условия труда и устаревший подвижной состав. Многие двери в электропоездах не закрываются, полы проваливаются, датчики закрытия дверей работают крайне плохо, дворники на лобовых стеклах сломаны, часть платформ не освещается. Ремонтники рады бы отремонтировать электрички, но нет запчастей – такие поезда больше не выпускаются. Раз в квартал выделяют по одному тягловому двигателю. И даже если ремонтник сделает ремонт перед отправкой, нет никаких гарантий, что оборудование «не полетит» во время пути. Слишком оно старое и изношенное, чтобы «залатывание дыр» на нем имело серьезный эффект.
В таких условиях крайне трудно обеспечить безопасность пассажиров. Как рассказывают машинисты «Пушкино», трагические случаи происходят регулярно, виноваты в них оказываются они и их помощники. Прежде всего, в нынешних условиях невозможно обеспечить нормальный контроль за закрытием дверей: платформы плохо освещены, изогнуты, длина состава – 250 метров. В результате, в условиях плохой видимости усмотреть за всем составом невозможно, и гибнут, калечатся люди. В требования профсоюза РПЛБЖ в ноябре 2007 года было включено такое как «введение должности проводника хвостового вагона дизель- и электропоезда». Разговоры о необходимости проводников идут много лет. Начальство отвечает машинистам, что может ввести такие должности за их счет. Ни копейки из собственных зарплат или прибылей компании руководство РЖД тратить не собирается.
Ничто не мешает руководству выделять деньги на проведение кубков по футболу, строительство новых административных зданий, турникетов и вокзалов. И даже на покраску заборов. Но за внешним «марафетом», который наводится на Московской железной дороге, скрывается устаревшее оборудование, составы, не безопасные для перевозки пассажиров. На предложения машинистов по решению этих проблем, которые они просто обязаны писать в «книгу замечаний», никто не обращает внимания.
После приватизации РЖД, как говорят работники, ситуация с зарплатой и условиями труда только ухудшилась. Вроде бы повысили тариф почти в два раза, но убрали выслугу лет, значительную часть ночных смен объявили «не ночными», урезали премию. За последние 1,5 года зарплата повышалась только один раз – на 1%. В результате люди стали набирать переработки: к норме в 156 часов в месяц добавляется еще по 40. При том, что переработки в такого рода профессиях запрещены законом.
Все хуже становятся условия труда. Машинисты и их помощники проводят по 12 часов в кабинах, где нет кондиционеров, и летом стоит страшная жара. У железнодорожников нет официального обеденного перерыва, они вынуждены «перекусывать» бутербродами между поездками. Питаться на вокзале боятся – качество оставляет желать лучшего, а заболеть во время поездки, значит поставить под угрозу всех пассажиров состава. Работники почти всю смену находятся под контактным проводом, который создает электромагнитное поле. В результате – сердечные заболевания, язвы желудка.
Проблемы на Московской железной дороге можно перечислять бесконечно. Но пока не сделаны даже первые шаги на пути их решения. Как рассказывают работники депо «Пушкино», после попытки провести забастовку в ноябре 2007 года в отношении членов профсоюза РПЛБЖ началась дискриминация. Руководство вызывает к себе членов профсоюза и обещает выговоры и прочие «кары». Объявить выговор и добиться увольнения человека в сложившейся ситуации ничего не стоит – работать хотя бы более или менее в соответствии с правилами техники безопасности невозможно. Тем не менее, работники решились на следующий шаг. Надеемся, на этот раз их мнение будет услышано.
|