|
|
|
Председатель Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) Алексей Этманов в декабре прошлого года стал политиком, получив мандат депутата законодательного собрания Ленинградской области. Однако создавать на базе профсоюза политическую партию он не намерен.
Стало ли легче работать профсоюзу, после того как вас избрали депутатом в Ленинградской области?
Безусловно, стало больше возможностей для отстаивания интересов трудящихся. Прокуратура куда живее реагирует на депутатские запросы, чем на обращения председателя профсоюза. Поэтому для нас это дополнительный ресурс, который можно использовать для развития и укрепления профсоюзного движения.
В последние несколько месяцев в стране активизировались политические протесты. МПРА уже определился со своими пристрастиями?
Мы не препятствуем членам профсоюза участвовать в протестных мероприятиях, но четко выраженной позиции, как это бывает в традиционных профсоюзах, поддержавших Путина, Миронова либо еще кого-то, у нас нет. Мы еще не столь продуманная политическая сила. Но мы придем к этому. Пока мы сотрудничаем со «Справедливой Россией», с рядом депутатов-коммунистов, которые нам помогают.
Сейчас вступил в силу новый закон о партиях. У МПРА достаточно членов, чтобы создать свою партию, думали ли вы об этом?
На самом деле все это ерунда. Профсоюзники, которые сегодня рвутся создавать партии по защите трудящихся, хреновые организаторы. Поверьте в ближайшее время таких партий будет создано не меньше десятка при поддержке официальных структур.
Мы обсуждали это у себя в конфедерации и считаем, что на самом деле, если будет мощный профсоюз, будет мощное политическое лобби. Мы продавим любой закон, когда нас будет 300—400 тысяч активных людей, не только сотрясающих воздух, но и способных выйти на улицу и потребовать. Вот тогда партии будут искать способ сотрудничать с нами. Пока мы не торопимся.
Как складываются отношения с представителями официальных профсоюзов, входящих в ФНПР?
В Петербурге и Ленобласти мы с ними не воюем. Иногда проводим совместные конференции, но плотного сотрудничества у нас нет. Что касается других регионов, то неделю назад представитель калужской организации ФНПР приезжал на завод «Бентеллер», где наши рабочие хотели провести забастовку. Не имея никакой организации на предприятии, он вместе с работодателем оказывал давление на наших парней, чтобы они не выходили на забастовку. Как это оценить? Только как предательство. У ФНПР много предателей, от которых необходимо очиститься.
Насколько вырос МПРА за последние годы?
Профсоюз у нас растет, несмотря на давление со стороны официальных структур, профсоюзов, работодателей и коррумпированных чиновников. За последние два года рост составил 150%. Это означает, что в 2010 году нас было 1650 членов, а сегодня у нас 3800 человек.
Справка:
МПРА создан в 2006 году из представителей двух профсоюзных организаций: профсоюза «Единство» АвтоВАЗа и профсоюза завода «Форд» в Ленинградской области. Алексей Этманов, возглавлявший профсоюз «Форда», в 2010 году был избран председателем МПРА.
|