АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
23.01

Проблемы таксомоторных перевозок – предемет очередных общественных слушаний

Фото: Любовь Смородинова

18 января 2013 года в Общественной палате Ивановской области состоялись слушания по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в области таксомоторных перевозок.

В слушаниях приняли участие Пахомов С. А – Председатель Ивановской областной Думы, Куликов Е. А. – Генеральный секретарь Союза Профсоюзов России, Смирнов А. Н. – Заместитель Председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», Силкин. В. Н - Председатель Комитета Ивановской области по транспорту, представители Ивановского областного суда, Ивановской прокуратуры, областного комитета по транспорту, управления Роспотребнадзора.

Вел мероприятие Олег Вадимович Сперанский – Председатель Общественной палаты Ивановской области.

В рамках слушаний его участники обсудили правоприменительную практику реализации Федерального закона "О такси" (№ 69-ФЗ), который был принят в России в 2011 году. По замыслу авторов, закон был призван упорядочить деятельность таксистов путем решения сразу несколько проблем: легализация водителей, занимающихся частным извозом; повышение качества услуг, оказываемых службами такси; обеспечение безопасности пассажирских перевозок легковым транспортом; прозрачность рынка таксомоторных перевозок.

Однако новый закон никоим образом не решает вопросов борьбы с незаконной деятельностью в сфере пассажирских перевозок. Документ оказался настолько сырым, что, по мнению таксистов, некоторые пункты противоречат друг другу. Недовольны существующим законодательством все участники рынка: пассажиры, таксисты и даже контролирующие органы, которым закон дает слишком узкие полномочия всем контролирующим службам. О недостатках закона высказались практически все присутствующие на слушаниях, а отдельные его нормы обсуждались особенно горячо.

В своём выступлении на слушаниях Генеральный секретарь Союза профсоюзов России Евгений Александрович Куликов выразил позицию СПР по всем проблемам, связанных с таксомоторными перевозками. Он отметил, что совместные действия в обсуждении и решении данной важной темы, сотрудничество с профсоюзами, а также привлечение к дискуссии профсоюзных организаций, являются очень важными.

В прошлом, 2012 году, со стороны Союза профсоюзов России были неоднократные попытки изменить ситуацию. Однако слушания  в Иваново подтверждают, что проблем с введением нового закона не убавилось, а скорее прибавилось, и они до сих пор остро стоят в повестке дня.

По мнению Е. А. Куликова, не решена проблема с нелегальными перевозчиками, они так и продолжают заполонять рынок такси, зачастую управляя транспортными средствами без водительских удостоверений или грубо нарушая ПДД при перевозке пассажиров.

Он также отметил, что в соответствии с Федеральным законом "О такси" разрешение на осуществление перевозок, пассажиров и багажа легковым такси выдаётся на транспортное средство. Это в корне неправильно. Так как ответственность за безопасность пассажира всецело лежит на плечах водителя. Поэтому целесообразно выдавать Разрешение юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а не на транспортное средство.

По вопросу о цветовой гамме автомобилей такси – главное не усложнять работу легковых перевозчиков, заставляя их перекрасить машины в понравившийся областной администрации цвет, а создать благоприятные условия, как перевозчикам, так и пассажирам. Прозвучало предложение принимать цветовую гамму постепенно, к примеру, в течение пяти лет со дня публикации соответствующего нормативного акта.

Кроме этого, Генеральный секретарь СПР предложил обсудить возможность разрешить водителям такси кратковременную остановку, до 5 минут, в зоне действия знака 3.27 "Остановка запрещена" при условии включенного таксометра. Ведь перевозки такси существуют для создания удобства пассажира. При этом ему необходимо добраться, иногда с багажом, до конкретного места, например, торгового центра, больницы, вокзала и т. д. Но зачастую в данных местах остановка автомобилей кроме общественного транспорта, запрещена. В результате, либо таксист должен нарушить Правила дорожного движения, либо страдает пассажир, который не получит услугу перевозки в полном объёме. Посадка-высадка должна осуществляться по просьбе пассажира, независимо от выделенной полосы общественного транспорта или знака «остановка запрещена».

В связи с недоработкой закона «О такси», как отметил Куликов Е. А., таксисту приходится тщательно взвешивать силу кнута и сладость пряника, прежде чем выбрать – легализоваться, или «бомбить» по-прежнему.

В конце своего выступления Генеральный секретарь СПР отметил, что Союз профсоюзов России готов при тесном взаимодействии с государством и бизнесом, навести порядок в отрасли, добиваться достойной оплаты, нормальных человеческих условий и безопасности труда, что повлечет за собой значительное повышение уровня безопасности пассажиров, доходности и социальной значимости бизнеса и престижности профессии водителя.

В ходе общей дискуссии на слушаниях со стороны присутствующих высказалось множество других мнений и предложений в которых было отмечено, что именно полумеры в борьбе с нелегальным извозом повлияли на то, что закон до сей поры не работает в полную силу.

Председатель Ивановской областной Думы озвучил предложение - государству выступить в качестве прозрачного и мощного конкурента и создать муниципальное такси. Этот вопрос пока остается открытым.

Участники слушаний обсудили вопрос о квотах, которые предусмотрены законом с 2015 года. По закону, регионы смогут определять необходимое для жителей число таксомоторов, и, исходя из этого числа, устанавливать квоты на выдачу разрешений на деятельность такси. Однако, учитывая то, что Закон не работает как должно, не представляется возможным определить количество реально работающих перевозчиков и потребность населения в их услугах. Не существует никаких нормативных документов либо инструкций, позволяющих произвести данные расчеты. В итоге могут пострадать и пассажиры, и перевозчики. Первые из-за нехватки такси, вторые из-за невозможности работать.

Предполагаемый выход в этой ситуации –  отложить введение квот минимум на один год, чтобы иметь возможность разработать необходимую нормативную базу.

Председатель Ивановского отделения Межрегионального профсоюза "Таксист" Роман Круглов в своем выступлении отметил, что многое в законе необходимо корректировать, а может быть, даже отменить, чтобы не мешало  работе бизнеса такси. Многие пункты закона делают процесс легализации пугающим.

Заместитель Председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Алексей Смирнов выразил мнение таксистов, которые считают парадоксом разницу в штрафах, которая явно  не в пользу легальных перевозчиков. Сумасшедшие штрафы реально их душат.

По итогам прошедших слушаний будет составлен ряд комплексных рекомендаций для рассмотрения их на Федеральном уровне и внесения необходимых поправок к действующему Закону «О такси». Судьба таксистов в очередной раз будет зависеть от решения депутатов Государственной Думы.

Профсоюзы Сегодня:

Ситуацию с проблемами таксомоторных перевозок в Москве прокомментировал заместитель председателя Межрегионального профсоюза такси Андрей Попков.


Заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил о том, что с августа 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность не будут выдаваться, если автомобиль не имеет стандартной цветографической окраски.

Заместитель председателя Межрегионального профсоюза такси Андрей Попков видит в этом прямую угрозу частному легальному извозу и опасается ещё большей монополизации рынка.

Если данная формулировка означает введение стандартных цветовых гамм, как это отразится на индивидуальных предпринимателях и небольших компаниях?

Мы неоднократно заявляли, что ограничение в оформлении машины повлекут за собой издержки, а некоторые просто вообще уйдут из этого бизнеса.

Стоимость машины со спецокраской дороже на 10%, чем обычная машина. Если уж установка шашечного пояса стоит в среднем тысяч 15, то перекраска обойдётся от 50 и выше. Естественно, это отразится на цене и качестве обслуживания.

Кроме того, если взять обычного индивидуального предпринимателя, то чаще всего он работает либо по аренде, либо по лизингу машины, либо выплачивает кредит за неё. Соответственно никаких действий с ней он совершать не может.

А что делать тем, кто к лету ждёт машины с завода? А что делать тем, кто пойдёт вот-вот получать разрешение или при передаче парка и других обстоятельствах будет вынужден перепроходить эту процедуру? Короче все попали. Они, видимо, хотят, чтобы мы вышли и всю Москву перекрыли?

Как вы намерены действовать в этой ситуации?

Первым делом мы проведём акцию протеста. Кроме того, из-за угрозы монополизации рынка мы будем требовать запрета аренды общественного транспорта, к которому можно отнести и такси. Иначе получается, что есть владельцы крупных парков, которые сдают машины в аренду и не несут никакой ответственности, всё сваливая на водителя-арендатора. А деньги принеси.

Кроме того мы считаем это нарушением прав потребителей и намерены обратиться как в Союз защиты прав потребителей, так и в Федеральную антимонопольную службу.

А как вы относитесь к идее повесить жёлтые номера на все зарегистрированные такси?

Не вижу смысла в этом. Это опять слежка за легалами, а не за бомбилами, как они говорили. До сих пор легальный извоз невыгоден, а выгоден нелегальный, потому и меры эти все неэффективны.

Использованы материалы: firstnews.ru


|
Источник: СПР
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью законы и инициативы архив

материалы по теме

Закон не угодил. Региональные таксисты готовятся к забастовкам.
Кто за таксиста замолвит слово?
В Общественной палате РФ состоятся слушания по текущему состоянию отрасли таксомоторных перевозок
В Москве профсоюз "Таксист" провел митинг протеста
В Москве таксисты проведут митинг
Профсоюз «Таксист»: митинг с надеждой на диалог
Прямая речь
13.03
2013
Профсоюзы возникали как объединения промышленных рабочих. Но с появлением интернета возникло много новых форм работников. Как им защитить свои права перед работодателем? Об этом рассказал Павел Кудюкин. Видео.
04.03
2013
Интервью с лидером профсоюза "Единство" (АВТОВАЗ), вице-председателем Межрегионального профсоюза работников автопрома и вице-президентом Конфедерации труда России Петром Золотаревым. Видео.
25.02
2013
Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку ООО «Самарское Судоходное Агентство» по факту невыплаты зарплаты экипажу судна «Нефтерудовоз-10М». Интервью с зампредседателя РПСМ Игорем Ковальчуком.
07.02
2013
Интервью с Александром Кашициным, лидером профсоюза МПРА на Всеволожском заводе Ford, который за десять лет своего существования зарекомендовал себя принципиальностью в борьбе за права трудящихся.
06.02
2013
Чтобы вдохновить рабочих на «трудовой подвиг», работодатели часто называют компанию «единой дружной семьей». Но когда речь заходит о разделе «семейного бюджета», в ход идет совсем другая риторика. Интервью с Романом Косенковым.
23.01
2013
В Общественной палате Ивановской области с участием профсоюзов состоялись общественные слушания по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в области таксомоторных перевозок.
24.12
2012
В России создана новая общественная организация "Координационный центр миграции". О целях и задачах этой организации рассказал ее создатель, член СПЧ, вице-президент Союза профсоюзов России Владимир Шапошников.
18.12
2012
Активисты Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) подвели итоги уходящего года и рассказали о трудной борьбе, больших победах и планах на будущее.
18.12
2012
Дмитрий Галочкин: «Речь Президента Российской Федерации, тезисы, озвученные лидером государства в послании Федеральному Собранию, на мой взгляд, несут в себе важнейшие принципы...».
13.12
2012
Вице-президент Союза профсоюзов России, председатель Российского профсоюза работников строительных специальностей и сервисных организаций Владимир Шапошников прокомментировал президентское послание Федеральному собранию.
11.12
2012
Александр Ярошук: "Белорусские власти должны незамедлительно отменить одиозные декреты № 9 и №29, а также предпринять необходимые меры для обеспечения законности и выполнения Рекомендаций Международной организации труда".
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: