|
|
Александр Ярошук |
|
Долго пришлось ждать реакции председателя Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ) Леонида Козика на наше совместное с председателем Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаилом Шмаковым и президентом Конфедерации труда России (КТР) Борисом Кравченко письмо к президентам России и Беларуси Владимиру Путину и Александру Лукашенко. В нем содержалось требование о немедленной отмене декрета №9 белорусского президента от 7 декабря прошлого года «О дополнительных мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности», который ввел в стране принудительный труд, отбросил ее к временам средневекового крепостного права.
Наше письмо, помимо всего прочего, стало своеобразным тестом для Козика. Поддержишь законное и справедливое требование своих коллег об отмене декрета – тотчас получишь пинком под зад от автора одиозного правового акта. Выступишь в поддержку декрета – поставишь на себе крест, публично признав, что ФПБ никакая не профсоюзная организация, а часть системы государственного управления. И сам ты – не профсоюзный руководитель, а чиновник президентской администрации.
Головоломка, которая для Козика и его кураторов из администрации президента и КГБ не имела решения. Оставалось одно - чтобы совсем не терять лицо, молчать. И словоохотливый Козик словно воды в рот набрал. Приходило даже на ум - может, поумнел после многочисленных скандалов, когда выставлял себя на всеобщее посмешище. Или, может, более профессионально и гибко стали действовать его хозяева, приказавшие попридержать язык за зубами.
Однако все в очередной раз оказалось традиционно предсказуемым, и ни те, ни другие не дали повод думать о себе лучше, чем они есть на самом деле. То ли Козик не выдержал пытки молчанием, то ли получил строгое указание сверху действовать, но его в очередной раз не к месту прорвало. Выступая 4 апреля в Москве на заседании исполкома Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП), куда входят возникшие после распада ВЦСПС профцентры стран СНГ, Козик потребовал принятия решения о «запрете вмешательства входящих в ВКП объединений профсоюзов во внутренние дела других стран без согласования с входящими в ВКП членскими организациями этих стран».
На нормальный человеческий язык эта козиковская абракадабра переводится так – российским профсоюзам без разрешения ФПБ, т.е. Козика, запрещается выступать в защиту белорусских трудящихся. Еще бы – это ведь его крепостные, это ему поручил барин важную государственную задачу - присматривать за ними. А чтобы превратить рабочих в безмолвных и бессловесных овец, которых можно безнаказанно стричь, при соучастии ФПБ их следует посадить на цепь срочных трудовых контрактов, ввести для них принудительный труд, запретить увольняться. И, по логике Козика, никто со стороны не смеет вмешиваться в судьбы рабов белорусского режима, требовать обходиться с ними уважительно, защищать их рабочее и человеческое достоинство!
В мире много несправедливости, и людям порой приходится преодолевать многочисленные трудности, идти на большие жертвы ради того, чтобы сделать свою жизнь лучше, защитить свои права и интересы. Белорусские рабочие! Осознавая свою ответственность перед вами, я не зову вас сейчас на баррикады. Я не зову вас вступать в ряды независимых профсоюзов, отдавая себе отчет, какие репрессии на вас обрушатся, и какие расправы над вами будут чиниться.
Я призываю вас к не требующему героизма весьма простому действию – прекратить перечислять взносы на содержание Козика и его приближенных, торгующих вашими правами и интересами, вашей рабочей свободой и совестью как товаром. Ибо вы не просто содержите за свой счет нахлебников, но и подвергаете себя, своих детей и внуков огромной угрозе окончательного закабаления, дальнейшего скотского обращения, нищенского, духовного и физического прозябания.
Я не зову вас на подвиги – напишите всего лишь заявление об отказе перечислять профсоюзные взносы. У вас появятся совсем не лишние при ваших зарплатах деньги. И, что не менее важно, появится пусть маленький, но повод, уважать себя, не чувствовать свою причастность к тем омерзительным порядкам, которые выстроены в стране, соучастником которых и одновременно жертвой белорусский режим вас делает.
Причем делает особо циничным, изуверским способом – через принуждение состоять в ФПБ и оплачивать самим свое бесправие и унижение человеческого достоинства. Перестаньте их кормить и, ей- Богу, ничего они с вами не сделают, поскольку это не бунт и не забастовка. Зато, уверяю вас, ваш сигнал будет моментально услышан, и ситуация начнет необратимо меняться, – носители режима прекрасно осознают, кто истинный хозяин страны, и никого они так панически не боятся, как собственных рабочих.
Давайте начнем с малого. Давайте, дорогие мои, учиться жить, как живут свободные люди. Станем свободными мы - неизбежно свободной, демократической станет наша страна, родная Беларусь. Любая длинная дорога начинается с первого шага. Пришла пора его сделать.
Александр Ярошук, председатель БКДП, вице-президент Международной конфедерации профсоюзов (МКП), член Административного совета Международной организации труда (МОТ).
|