|
|
Петр Золотарев |
|
Новый директор «АвтоВаза», швед Бу Инге Андерссон, заявил о планах по сокращению в 2014 году 7500 тысяч сотрудников компании, 5000 из которых – производственные рабочие. Председатель тольяттинской организации МПРА Петр Золотарев уверен, что очередное «кровопускание» - опасный способ решения проблем автогиганта, на котором занято 67 000 человек.
«Пока профсоюз «Единство» не получал никаких официальных документов о сокращении штатов. Скорее всего, массовые увольнения начнутся в мае. Пока же руководство выпустило приказ с предложением работникам уволиться добровольно. Те, кто сделает это в феврале, получат 5 месячных окладов. В дальнейшем сумма компенсации будет снижаться.
Наша позиция заключается в том, что не может быть и речи ни о каких сокращениях штатов, пока не проведено сокращение расходов административного корпуса. 12 членов правления «АвтоВАЗа» получили в прошлом году 337 млн. рублей бонусов! Пусть откажутся от своих дорогих машин, чартерных рейсов, самолетов, и уж потом уже толкуют об увольнениях.
Те предложения по компенсациям, которые озвучены, абсолютно недостаточны. Тольятти – моногород. Сейчас не советское время, когда найти работу было легко. Поэтому мы считаем, что увольняемый работник должен получать «отступные» в размере годовой зарплаты.
В 2010-м году – после организованных нами массовых митингов против планировавшихся тогда сокращений 36 тысяч вазовцев, к нам приезжала правительственная комиссия. Я тогда говорил замминистра торговли, что внедряемая у нас американская система, когда людям предлагают уезжать за тысячи километров, туда где строятся новые заводы, для нас не годится. Производство должно идти к людям, а не наоборот. Нужна локализация, создание предприятий по выпуску комплектующих здесь, в Тольятти. У нас создана «особая экономическая зона», но реально – все, что сделали власти Самарской области, это огородили большой участок колючей проволокой. Единственное, что там есть – это трансформаторная будка.
14 января вышло постановление правительства под номером 32, предоставляющее субсидии автопроизводителям с целью сохранения рабочих мест. Однако руководство «АвтоВАЗа», видимо, твердо решило спровоцировать социальный конфликт в Тольятти. Если они откажутся вести диалог (который мы, конечно, предложим, как только получим документы), то развяжут нам руки. Журналисты спрашивают меня, будет ли «Единство» поддерживать активные действия? Я отвечаю: мы будем их организовывать!".
|