АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
03.12

Профсоюз: Если не будешь бороться, у тебя отнимут все

Анзор Ломтадзе

Конфликт докеров с руководством «Морского порта Санкт-Петербург» вошел в новую фазу — стороны пытаются договориться, привлекая Смольный в качестве арбитра. В интервью лидер профсоюза докеров Анзор Ломтадзе объяснил, почему участие властей в этом конфликте настолько важно, и дал свой прогноз развития ситуации.

26 ноября состоялась встреча руководства порта и профсоюзных организаций с участием вице-губернатора Игоря Албина. Однако сразу после встречи информационная война между участниками конфликта возобновилась.

Главное требование бастующих докеров - индексация на уровне инфляции тарифной ставки, базового показателя, на основе которого рассчитываются премии и выплаты. Последний раз она индексировалась в 2011 году и с тех пор оставалась неизменной. Тарифная ставка для портовых грузчиков равна 137 рублям в час. Речь идет о поправке примерно на 5%. Докеры также потребовали сохранить вознаграждение за выслугу лет (от 30 тыс. рублей в год в зависимости от стажа) и дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда.

У докеров раньше возникали конфликты с руководством порта по поводу подписания коллективных договоров?

Нет, раньше руководство порта выполняло те договоренности, которые были. А сейчас эти договоренности не выполняются.

Может быть, у руководства появились свои причины для изменения условий труда докеров? Возможно, в связи с кризисом изменилась экономическая ситуация, и порт он не может себе позволить сотрудничество на прежних условиях?

Нет, экономическая ситуация не изменилась. Грузопоток не упал — вы можете проверить это на сайте «Морского порта Санкт-Петербург». По основным видам грузов он не только не сократился, но даже вырос по отдельным позициям. Проблема с работой есть только на контейнерных терминалах. В порту работы достаточно.

Скажите, для вас лично забастовка — это чисто экономический инструмент, то есть нормальный для рыночной экономики способ диалога с работодателем? Или это политическая акция?

Политики здесь нет, но получается, что забастовка — единственный способ дать понять администрации порта, что работники не согласны с ее действиями. Более того, предложения, которые работники вносят в коллективный договор, руководство порта даже не рассматривает. Важно и то, что наши действия могут послужить примером для сотрудников других предприятий. Ведь на других предприятиях нашего города (я уже не говорю обо всей стране) ситуация гораздо хуже, чем у нас. Я подозреваю, что многие рабочие, которые живут в достаточно суровых условиях, даже не знают, что такое коллективный договор. Возможно, наш пример поможет им понять, что если не будешь бороться, у тебя отнимут все.

Вы обвиняете менеджмент порта в создании «ручного» профсоюза «Портовик». Администрация порта в принципе имеет право создать профсоюз?


Юридически тут нет нарушений — профсоюзных организаций может быть сколько угодно. Хотя, по логике вещей, довольно странно, что председатель профсоюза одновременно является одним из руководителей предприятия. Понятно, зачем этот профсоюз создавался. К тому же людей туда загоняли административным путем. Кого-то под угрозой увольнения, кому-то сделали пропуск на машину.

У вас есть доказательства, что люди вступали в этот профсоюз под давлением руководства порта?


Давление было, но люди, которые вступали в профсоюз под давлением, конечно, об этом не заявят. Поэтому доказательств у нас нет.

И вот таким образом удалось привлечь в профсоюз 60% сотрудников порта?


Да. Понятно, что часть из них — управленческие кадры, которые готовы были вступить в профсоюз по приказу. Разумеется, нам могут сказать, что все это голословные обвинения. Но мы знаем, какие методы применялись.

Тот коллективный договор, который был подписан между администрацией и Единым представительным органом работников порта (ЕПОР) можно оспорить в суде?

Нет, оспорить его нельзя. С формальной точки зрения, работодатель закон не нарушил. Но с точки зрения обстоятельств, которые есть на самом деле, — нарушения были. Фактически работников пытаются обмануть. По этому поводу в Смольном состоялась встреча с участием вице-губернатора Игоря Албина. Там были представители «Морской порт Санкт-Петербург» и представители профсоюзных организаций.

И каков итог встречи?

Игорь Албин гарантировал, что будет контролировать этот вопрос и дал ряд распоряжений, которые будут оформлены протоколом. Мы очень довольны, что город обратил внимание на позицию работников порта. Докеры возобновили работу и увеличили производительность труда. Все это — под гарантию контроля этого процесса вице-губернатором Албиным.

Власти города в этом конфликте приняли вашу сторону? Вице-губернатор Албин выразил такую позицию явно?

Трудно точно сказать, но официальная позиция власти состоит в том, что если в наш профсоюз входит основная часть рабочего класса порта (докеров-механизаторов), то к мнению этих людей нужно прислушаться.

Ваш конфликт с администрацией порта — это по сути торг между работодателем и сотрудниками, а не политическая акция, как вы сами сказали. Почему власть должна выступать арбитром в этом конфликте? И при чем здесь митинги и пикеты?

Все другие методы не дали результата. Мы направили администрации порта свои предложения, но их никто даже не рассматривал. Поэтому наша цель и состояла в том, чтобы привлечь к этому конфликту власти. Что в итоге и произошло: власть нас услышала и обещала участвовать в разрешении этого конфликта.

По вашей оценке, насколько забастовка докеров чувствительна для работодателя экономически?

Официальных цифр на этот счет у нас нет. Также, как нет задачи разорить предприятие.

Но вы ведь заинтересованы в том, чтобы ваши действия были для работодателя чувствительны.

Докеры снизили производительность труда примерно на 60%. Руководство порта рапортует, что предприятие работает в штатном режиме и пытается решить проблему, привлекая работников через дочерние структуры — «Морское кадровое агентство», «Докер». Но, во-первых, за счет этих резервов дефицит докеров компенсировать не удастся. Они смогли привлечь не более 40-50 человек, в то время как в штатном режиме в одной смене должно работать порядка 80 человек. Во-вторых, на прошлой неделе этих привлеченных работников уведомили, что за ночные смены им уже не доплачивают, урезали еще какие-то доплаты.

Если ситуация, несмотря на вмешательство властей, зайдет в тупик и все члены вашего профсоюза уволятся — каков будет результат?


Есть и такие методы воздействия на работодателя. В забастовке участвуют все докеры-механизаторы — это около 400 докеров. Если все участники забастовки уволятся, то порт просто встанет.

|
Источник: РБК
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью трудовой спор архив

материалы по теме

Докеры Морского порта СПБ приостанавливают «итальянскую забастовку»
В Москве состоялись акции солидарности с борющимися докерами Петербурга
26 ноября в Москве состоятся акции солидарности с докерами Петербурга
В Санкт-Петербурге состоялся митинг докеров
Докеры пришли к администрации Морского порта СПБ, чтобы «ребята поняли»
Докеры «Морского порта Санкт-Петербурга» провели акцию под окнами управления
Борьба докеров Санкт-Петербурга продолжается. Направьте письмо поддержки!
Докеры ОАО «Морской порт СПБ» начали работу по правилам
Прямая речь
04.03
2016
Председатель первички МПРА Дмитрий Трудовой: Главное препятствие для развития в России рабочего и профсоюзного движения - это сами наши рабочие. Не готовы они пока идти на риск.
12.02
2016
В больницах по всей России не хватает врачей, прежде всего - терапевтов. Кризис стал очевидным на фоне эпидемии гриппа. О том, почему врачи бегут из больниц, рассказала сопредседатель профсоюза "Действие" Екатерина Чацкая.
08.02
2016
Сегодня на многих предприятиях действуют программы добровольного увольнения взамен на компенсацию в размере нескольких окладов. Многие соблазняются этими предложениями, считая их выгодными. Но так ли это?
21.01
2016
Унижение на рабочем месте являются не меньшей проблемой, чем низкая зарплата или плохие условия труда – считают активисты МПРА на калужском «Фольксвагене». Подробнее о позиции профсоюза рассказал Дмитрий Трудовой.
18.12
2015
Лидер БКДП Александр Ярошук: "Я скептически отношусь к вновь назначенному белорусскому правительству и не вижу в нем людей, способных вырабатывать новый экономический курс и настаивать на его проведении".
03.12
2015
Конфликт докеров с руководством «Морского порта Санкт-Петербург» вошел в новую фазу - стороны пытаются договориться, привлекая Смольный в качестве арбитра. Подробнее о ситуации рассказал Анзор Ломтадзе.
19.11
2015
2015 год – юбилейный для российского профсоюзного движения. Типичный лидер профсоюза сегодня – кто он? Своим мнением в студии программы «Большая страна» поделился вице-президент КТР Олег Шеин. Видео.
22.10
2015
Для российских моряков резонансная история ареста судна Pattana в корейском порту Пусан закончилась благополучно. Подробнее об этом в интервью рассказал зампред РПСМ Александр Бодня.
29.09
2015
О том, почему работодатели должны считаться с профсоюзами, к чему могут привести протестные выступления и как должно было среагировать государство на кризис, рассказал президент Конфедерации труда России Борис Кравченко.
22.09
2015
Накануне съездов профсоюзных объединений, не входящих в КТР и ФНПР, председатель МПРА Алексей Этманов обратился к членам этих профсоюзов, призвав к консолидации вокруг Конфедерации труда России.
02.09
2015
Ответ на долги по зарплате. Как обанкротить своего работодателя? И получит ли при этом работник дополнительные выплаты? На вопросы ответила кандидат юридических наук, эксперт по трудовому праву Елена Герасимова. Видео.
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: