Генпрокурор на недавнем совещании, посвященном Керченской трагедии, заявил о массовых проверках, стартующих в начале следующего года. Транспортные прокуроры, под руководством Генеральной прокуратуры РФ, и представители Минтранса возьмутся за выявление нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания. Проверять будут капитанов морских портов, суда и территориальные органы Ространснадзора. Такова воля Генпрокурора, которую, по нашему мнению, неплохо бы расширить и включить в список проверяющих еще одного участника – представителей РПСМ.
А вообще, намерения прокуратуры не могут не радовать, тем более что реальное состояние дел действительно заслуживает пристального внимания правоохранительных органов. Кстати, за это внимание наш профсоюз борется уже не первый год. Правда, все прежние примеры, в частности ноябрьское крушение в 2006 году двух т/х «Арос» и «Веста» не впечатлили прокуратуру, так, как события ноября 2007 г. Будем надеяться, что обращение к Юрию Чайке о включении представителей РПСМ в проверяющую комиссию получит положительный ответ. Нам действительно есть что сказать и о том, как российские суда защищают права российских моряков, как соблюдаются нормы трудового законодательства, в том числе на судах под российским флагом, как российских моряков «кидают», и много еще чего.
Безопасность мореплавания складывается не только из технического состояния судна, но и из условий работы на этом судне, уровня подготовки членов экипажа и гарантии защиты их прав. К тому же, стоит вспомнить и предстоящую ратификацию Россией Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве, принятой МОТ в 2006 году. В ее скорейшей ратификации заинтересованы и государственные органы и профсоюз. Но, учитывая нынешнее состояние дел, у России может возникнуть реальная угроза невозможности ратифицировать документ к 2010 г., со всеми неизбежно вытекающими отсюда негативными последствиями для национального морского торгового флота.
|