Как сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, в связи с публикацией в еженедельнике "Наша версия" статьи обозревателя газеты Вадима Саранова "Трупогрузы. Погибшие в Керченском проливе суда не должны были выходить в море", Российский профсоюз моряков просит Правительство Российской Федерации провести комплексное рассмотрение поднятых в этой статье проблем: повышения уровня технического надзора за судами, а также совершенствования эффективности государственного портового контроля по обеспечению безопасности мореплавания в части, прежде всего, усиления контроля за выходящими в море судами, организации подготовки рядового состава судов и контроля за трудоустройством моряков в качестве, в первую очередь, членов экипажей российских морских судов.
"Необходимость такого рода обращения и подхода к его рассмотрению диктуется тем, что, во-первых, по ранее имевшим место подобного рода кораблекрушениям в новейшей истории России федеральными органами государственной власти не предпринималось действенных мер по установлению истинных причин происшедшего и выработке мер по их профилактике, – рассказывает Николай Суханов. – Так, например, по результатам случившихся в ноябре 2004 года на Дальнем Востоке России кораблекрушений теплоходов "Ароса" и "Вест", унесших жизни 33-х российских моряков, и многих других аварий, их основной причиной было признано действие так называемой "непреодолимой силы" - шторма. Многократные усилия Российского профсоюза моряков обратить внимание органов прокуратуры на необходимость тщательного и всестороннего выявления причин этой трагедии, включая организацию контроля за выходом судов в море, подбор и комплектование членов экипажей, ведение и выдачу паспортов моряка, а также хранение необходимых для их выдачи документов, к сожалению, оказались тщетными.
Во-вторых, необходимость такого подхода обуславливается подготовкой Российской Федерации к ратификации принятой Международной организацией труда (МОТ) в феврале 2006 года Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, которая в качестве механизма контроля многих соответствующих конвенционных нормативных положений, в том числе по условиям труда и отдыха членов экипажей, устанавливает процедуру освидетельствования судов страной государства флага и их последующее инспектирование страной государства порта. В этой связи, любые попытки поверхностного расследования последних кораблекрушений и установления их причин неизбежно повлекут за собой неготовность Российской Федерации к ратификации вышеназванной конвенции к концу 2010 года со всеми неизбежно вытекающими отсюда негативными последствиями для национального морского торгового флота.
О результатах рассмотрения этих важных для российских моряков вопросов, Российский профсоюз моряков попросил сообщить в установленные законом сроки".
|