Страшной трагедией был омрачён первый день нового года. При отправлении электропоезда Москва—Чехов автоматическими дверями была зажата нога 25-летней женщины. На протяжении 3,5 километра её било о шпалы и камни железнодорожного полотна. Получены “травмы, несовместимые с жизнью”, гласит медицинское заключение.
СЛУЧАЙ, увы, не исключительный. Нечто подобное произошло в минувшем году на платформе Покровская, где зажатый дверями пассажир погиб, а также с жительницей подмосковного Красногорска, которая в подобной же ситуации чудом осталась жива. Мировым судьёй Мещанского районного суда в пользу пострадавшей в качестве компенсации взыскано с ОАО “Российские железные дороги” 100 тысяч рублей и 5880 рублей возмещения расходов на лекарства. По официальной статистике, подобных случаев “непроизводственного травматизма” пассажиров подмосковных электропоездов насчитывается за год пять. В действительности их, скорее всего, было больше: зачастую пострадавшему предлагают наличные за то, что он не обратится в суд и всё будет шито-крыто.
“Крайними”, как правило, оказываются машинисты и их помощники. Вот и в последнем случае локомотивную бригаду поезда, приписанного к депо “Перерва”, быстренько уволили, и, по-видимому, будет возбуждено уголовное дело. Руководство же, как водится, останется в сторонке с умытыми руками. А ведь настоящими виновниками подобных трагедий на железных дорогах являются именно эти “белые воротнички”, не желающие прислушаться к настоятельным требованиям Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) о необходимости ввести должность проводника хвостового вагона электропоезда. Необходимость этой меры признала Государственная инспекция труда по г. Москве. В ответе на запрос профсоюза главный государственный инспектор труда на транспорте Н.В. Яловец отмечает: “Необходимость введения вышеуказанной должности обоснована тем, что дизель- и электропоезда не оборудованы надлежащей системой сигнализации закрытого положения автоматических дверей, отсутствует и программа по установке промышленного телевидения на остановочных пунктах и станциях, имеющих кривые в плане пути и плохую видимость”.
Недавнее решение федерального судьи Мещанского районного суда столицы А.А. Ануфриевой, удовлетворившей исковые требования к администрации работников железнодорожного депо “Пушкино”, на которых “хозяева” пытались перевалить ответственность за гибель пассажира, о восстановлении на работе, об оплате вынужденного прогула и о компенсации морального вреда, также подтверждает законность и разумность требований профсоюза, по-боевому отстаивающего интересы железнодорожников. Когда весной минувшего года профсоюз организовал и провёл акцию по обеспечению безопасности пассажиров пригородных поездов при посадке и высадке и в поддержку незаконно уволенных рабочих, в результате которой оказался под угрозой график движения поездов, начальство вынуждено было прислушаться к требованиям рабочих, пойти на переговоры и даже на уступки: на станции Пушкино было организовано видеонаблюдение, несколько повышена зарплата работников бригад.
Но это эпизод. К сожалению, далеко не во всех депо пригородной дирекции созданы профкомы РПЛБЖ, совместные действия которых могли бы обеспечить кардинальное решение проблемы. На отраслевой же профсоюз Роспрофжел надежды никакой — его руководство ни на что, кроме поддакивания администрации, страдающей поистине кощеевой скаредностью (и это при значительном росте цен на билеты!), не способно.
И вот итог: в депо “Перерва”
— волна увольнений по собственному желанию. Люди не в силах больше терпеть тупую пассивность начальства, не желающего прислушаться к законным требованиям рабочих, обеспечить безопасность пассажиров, правовую защищенность членов локомотивных бригад при несчастных случаях, происходящих не по их вине, поднять зарплату хотя бы до приличного уровня. Руководство же дороги по-прежнему глухо и, вместо того чтобы кардинально исправить положение, пытается “заткнуть дыры” — командирует в Перерву бригады из других пригородных депо. Латают “тришкин кафтан” — ничего другого они не умеют.
|