АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
30.01 | 12:54

«Альтершип» проверили


В рамках Соглашения между Балтийским филиалом Российского морского регистра судоходства (БФ РМРС) и Балтийской территориальной организацией Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) при заходе в порт Санкт-Петербург проведена проверка состояния условий труда и быта членов экипажа теплохода «Альтершип», флаг России.

По словам главного технического инспектора труда РПСМ Евгения Хижняка, на судне обнаружены многочисленные нарушения требований российских и международных нормативных актов, регламентирующих условия труда моряков.

Так, с членами экипажа судна (все они граждане России) элементарно не заключены трудовые соглашения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективный договор на борту судна отсутствует.

На судне нет инструкции по охране труда, рабочие места членов экипажа по условиям труда не аттестованы, с моряками никогда не проводились инструктажи по охране труда, как это требует ТК РФ.

Некоторые члены экипажа – старший механик, старший помощник капитана, электромеханик – и вовсе работают без спецодежды и спецобуви: компания выдает средства индивидуальной защиты исключительно по настойчивой просьбе членов экипажа.

Все внутренние двери из кают и штурманской рубки открыты (привязаны веревками), так как на судне отсутствуют автоматические ловители дверей. В коридорах (в жилой настройке) температура ниже санитарных норм, потому что паровые вспомогательные котлы не действуют. Высота леерного ограждения парадного трапа правого борта составляет 78 см (по информации капитана), а не 110 см, как это требуют нормы.

На фоне этих нарушений повреждение напольного покрытия в некоторых помещениях «Альтершипа» даже не стоит упоминания.

Кроме того, ежедневные замеры уровня радиации перевозимых опасных грузов членами экипажа не проводятся. А значит, и дополнительная оплата труда за перевозку опасного груза для членов экипажа «Альтершипа» – тайна за семью печатями.

И, пожалуй, самое печальное. В день захода судна в порт, 15 января, моторист Анатолий Смирнов получил тяжелую черепно-мозговую травму. Должное расследование этого случая не было проведено.

Вся информация по фактам выявленных нарушений передана в БФ РМРС для принятия соответствующих мер по их устранению. Как заметил Евгения Хижняк, «отмеченные выше нарушения национальных и международных документов указывают на то, что компания не обеспечивает достойные и безопасные условия труда и быта членов экипажа судна, и не стремится устранять данные недостатки». Иными словами, «Альтершип» плохо пахнет

Справка

Сухогруз «Альтершип» (флаг России, 14 членов экипажа) принадлежит ROYAL CARRIERS Ltd. Cудовладелец передал судно в бербоут-чартер компании «Master Shipping» (Санкт-Петербург), которая передала его в суббербоут-чартер кипрской «Nimos Navigation Co.» В общем, случись что, и концов не найдешь.

|
Источник: РПСМ
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость охрана труда архив

Профсоюзы сегодня
13.02 | 10:08 Пресс-релиз: работодатели игнорируют Соглашение о регулировании социально-трудовых отношений на 2008-2010 годы Приморского края.
12.02 | 18:31 В штаб-квартире ФНПР состоялась встреча руководителей ВЕРС-МКП с представителями членских организаций ВЕРСа в России.
01.02 | 17:24 На 10% выросла зарплата у всех категорий плавсостава Северного морского пароходства.
31.01 | 15:07 РПСМ держит под контролем ситуацию с застрявшими в районе Островов Зеленого Мыса моряками.
30.01 | 20:50 Решение Мещанского суда г.Москвы по иску первичной организации РПЛБЖ заставляет в очередной раз усомниться в компетентности многих судей в вопросах трудовых отношений и знании Конвенций МОТ.
30.01 | 12:54 На теплоходе «Альтершип» проверили состояния условий труда и быта членов экипажа.
30.01 | 12:20 Дальневосточная региональная организация РПСМ обратилась к профсоюзам моряков Японии, Южной Кореи, Тайваня и Китая с просьбой принять участие в поиске теплохода «Капитан Усков».
29.01 | 15:16 Докеры морского порта "Санкт-Петербург" не планируют забастовок.
28.01 | 11:22 “Крайними” в несчастных случаях на железнодорожном транспорте, как правило, оказываются машинисты и их помощники.
25.01 | 20:01 Статья посвящена прошедшим рассмотрениям в Верховном суде РФ жалоб поданных членскими организациями КТР.
25.01 | 10:35 Президент КТР А. Шепель принял участие во II Общероссийском гражданском форуме.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: