В рамках Соглашения между Балтийским филиалом Российского морского регистра судоходства (БФ РМРС) и Балтийской территориальной организацией Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) при заходе в порт Санкт-Петербург проведена проверка состояния условий труда и быта членов экипажа теплохода «Альтершип», флаг России.
По словам главного технического инспектора труда РПСМ Евгения Хижняка, на судне обнаружены многочисленные нарушения требований российских и международных нормативных актов, регламентирующих условия труда моряков.
Так, с членами экипажа судна (все они граждане России) элементарно не заключены трудовые соглашения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективный договор на борту судна отсутствует.
На судне нет инструкции по охране труда, рабочие места членов экипажа по условиям труда не аттестованы, с моряками никогда не проводились инструктажи по охране труда, как это требует ТК РФ.
Некоторые члены экипажа – старший механик, старший помощник капитана, электромеханик – и вовсе работают без спецодежды и спецобуви: компания выдает средства индивидуальной защиты исключительно по настойчивой просьбе членов экипажа.
Все внутренние двери из кают и штурманской рубки открыты (привязаны веревками), так как на судне отсутствуют автоматические ловители дверей. В коридорах (в жилой настройке) температура ниже санитарных норм, потому что паровые вспомогательные котлы не действуют. Высота леерного ограждения парадного трапа правого борта составляет 78 см (по информации капитана), а не 110 см, как это требуют нормы.
На фоне этих нарушений повреждение напольного покрытия в некоторых помещениях «Альтершипа» даже не стоит упоминания.
Кроме того, ежедневные замеры уровня радиации перевозимых опасных грузов членами экипажа не проводятся. А значит, и дополнительная оплата труда за перевозку опасного груза для членов экипажа «Альтершипа» – тайна за семью печатями.
И, пожалуй, самое печальное. В день захода судна в порт, 15 января, моторист Анатолий Смирнов получил тяжелую черепно-мозговую травму. Должное расследование этого случая не было проведено.
Вся информация по фактам выявленных нарушений передана в БФ РМРС для принятия соответствующих мер по их устранению. Как заметил Евгения Хижняк, «отмеченные выше нарушения национальных и международных документов указывают на то, что компания не обеспечивает достойные и безопасные условия труда и быта членов экипажа судна, и не стремится устранять данные недостатки». Иными словами, «Альтершип» плохо пахнет
Справка
Сухогруз «Альтершип» (флаг России, 14 членов экипажа) принадлежит ROYAL CARRIERS Ltd. Cудовладелец передал судно в бербоут-чартер компании «Master Shipping» (Санкт-Петербург), которая передала его в суббербоут-чартер кипрской «Nimos Navigation Co.» В общем, случись что, и концов не найдешь.
|