|
|
|
Несмотря на судорожные усилия администрации железной дороги стабилизировать движение пригородных поездов, электрички по-прежнему приходится отменять одну за другой, а пассажиры вынуждены искать альтернативные способы передвижения. К концу дня начавшаяся сегодня утром забастовка локомотивных бригад, не только не выдохлась, но даже набирает обороты.
Особенно напряженная ситуация складывается на горьковском направлении, где пассажиропоток традиционно достигает максимальных величин.
На площади Курского вокзала постоянно находится около 50 участников забастовки и сочувствующих. Люди обмениваются информацией, обсуждают планы действий. Состав меняется, люди постоянно приходят и уходят. Пришла информация, что руководитель первички РПЛБЖ депо «Железнодорожный» Петр Линев отпущен. Никакого обвинения ему так и не предъявили.
Милиция, которая несколько часов назад насильно вывела забастовщиков из здания вокзала, теперь не вмешивается.
По заявлению забастовщиков, акция расширяется. На данный момент численность участников забастовки на Горьковском направлении около 100 человек. Вечерняя смена еще не приступила к работе, но большая часть уже заявила об отказе от работы.
Стремясь любой ценой заткнуть пробитую забастовкой брешь в расписании, администрация пытается использовать труд штейбрехеров. При этом, по данным забастовщиков, грубо нарушаются требования по безопасности и квалификации. За рычаги управления электропоездом садятся люди, не имеющие необходимой квалификации и допусков.
Составы тоже уходят в рейсы в худшем техническом состоянии. Как говорят железнодорожники, администрация не посылает составы, пришедшие из рейса на техосмотр, потому что катастрофически не хватает персонала и в ремонтное депо поезда некому гнать.
На Ярославском направлении как сообщили в забастовочном комитете депо «Пушкино» ситуация практически идентичная соседнему направлению. Вечерняя смена в подавляющем большинстве отказалась от работы, в рейс уехала только одна бригада. Источник не исключает, что завтра забастовка может перекинуться и на другие депо.
Напомним, забастовка локомотивных бригад электропоездов началась сегодня утром в 4.00 на двух самых оживленных направлениях Московской железной дороги. Ее результатом стали серьезные перебои в движении составов и перегрузка автомобильного транспорта.
При этом, инициаторы акции протеста, активисты свободного профсоюза РПЛБЖ подвергаются милицейским репрессиям за организацию «незаконной забастовки». Задержанию подверглись лидеры бастующих на обоих направлениях. Сейчас оба на свободе, хотя обвинение в организации незаконной забастовки не снято.
«При нашем законодательстве любая забастовка будет признана незаконной. В прошлый раз мы уведомили руководство РЖД, что будем проводить забастовку, так оно очень быстро признало ее незаконной через суд. На этот раз мы решили никого не уведомлять» - объясняют «внезапность» забастовки ее участники.
То, что российское законодательство в сфере труда, Трудовой кодекс, делают проведение законной забастовки практически невозможным, отмечают и российские социологи, юристы, специалисты в сфере трудовых отношений, которые недавно подписали обращение с предложением к правительству и Думе либерализовать законодательство о забастовках.
Срок окончания забастовки не установлен. Ее участники оставляют за собой право прекратить ее в любой момент. Задача-минимум на этот раз – заставить руководство РЖД пойти на переговоры с профсоюзом. Требования профсоюза, – из которых основное – повышение зарплаты – были переданы президенту ОАО «РЖД» Якунину и начальнику Московской железной дороги Старостенко еще 7 апреля. Ответа все еще нет.
|