|
|
|
В октябре этого года японский порт Вакканаи посетили представители профсоюзов моряков Японии (JSU), России (РПСМ) и Филиппин (AMOSUP). Целью визита было ознакомление с ситуацией на севере острова Хоккайдо, переговоры с Ассоциацией экономического обмена между Японией и Россией, осмотр места работ по ликвидации последствий аварии теплохода «Дербент» под «удобным» флагом Камбоджи (она произошла в начале января 2008 года), с российскими и украинскими моряками, у острова Рисири; и участие в квартальном заседании отделения профсоюза моряков Японии на острове Хоккайдо.
Представляет Российский профсоюз моряков в Японии работник Международного отдела профсоюза Павел Вязников, командированный в Японию для ознакомления с условиями и оплатой труда российских моряков, работающих на судах японских судовладельцев. В настоящее время на судах японских судовладельцев трудится 214 российских моряков. Российский профсоюз моряков имеет хорошие доброжелательные отношения с Японским профсоюзом моряков с давних пор. Но настоящее сотрудничество началось после подписания договора о сотрудничестве в октябре 2003 года в городе Находка, Приморского края.
По словам представителя Российского профсоюза моряков Павла Вязникова, «первое, что замечает русский в Вакканаи – почти все надписи дублированы не только по-английски, но и по-русски. А уж когда видишь указатель «Невельская улица», кажется, что оказался в России. У этого указателя расположен офис Ассоциации экономического обмена между Японией и Россией. С делегацией JSU, AMOSUP и РПСМ встретились председатель Ассоциации г-н Кадзанаси Сэйити и начальник секретариата г-н Ито Хироси. Забавно, что в этот раз мне пришлось переводить филиппинскому и японскому коллегам: г-н Хироси (который в основном и рассказывал об Ассоциации) хорошо говорит по-русски, но не вполне владеет английским языком».
Ассоциация – это так называемые «социальные партнёры» профсоюзов, иначе говоря, работодатели. Но в данном случае кавычки вполне можно убрать: интересы Ассоциации и профсоюзов во многом совпадают. К примеру, Ассоциация лоббирует расширение паромного сообщения между Вакканаи и Сахалином (порт Корсаков); дело в том, что со свёртыванием проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» число паромных рейсов между Вакканаи и п.Корсаков заметно сократилось, что вызвало сокращение числа рабочих мест.
При этом Ассоциация стремится по возможности не сокращать, а переводить моряков на другие места, чтобы сохранить специалистов. Например, есть планы открыть паромные линии на «треугольнике» Владивосток (Россия) – Ниигата (Япония) – Пусан (Корея), и там, соответственно, появятся и рабочие места.
Ассоциация много занимается и проблемами российских рыбаков и моряков. Так, в случае с теплоходом «Дербент», севшим на мель у берегов Рисири, именно она связалась с JSU и с посольствами – российским и украинским, – в сущности, координируя помощь экипажу, который через полтора месяца был отправлен домой».
Российский профсоюз моряков считает, что дальнейшее сотрудничество с братскими профсоюзами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, позволит контролировать условия труда российских моряков на судах иностранных судовладельцев и вовремя приходить на помощь в случае беды, как это произошло с экипажем теплохода «Дербент», а в настоящее время Павел Вязников продолжает работу в Японии и мы будем ждать от него новых хороших новостей, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
|