Проблема нехватки кадров коснулась даже крупнейшие судоходные компании нашей страны: руководство Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) впервые разместило рекламу в СМИ о наборе неквалифицированного персонала. Оно и понятно: хорошие специалисты за копейки работать не будут. Вот и остались на балансовом флоте ДВМП моряки, которым «далеко за 40». Но и они не согласны с уровнем заработной платы, установленной на сегодняшний день в ДВМП: совокупный месячный доход капитана составляет $3500, а матроса – $860. И не стоит забывать, что 6 из 12 месяцев моряк находится на берегу. Путем нехитрых подсчетов мы выходим на «солидную» сумму для матроса в размере $430. Это с учетом всех надбавок, бонусов и отпускных.
Но требования моряков заключаются не только в повышении уровня заработной платы. Рацион питания на предприятии также оставляет желать лучшего – $6,5. А об индексации руководство ДВМП предпочитает вообще не вспоминать.
Интересы моряков пароходства продолжает отстаивать первичная профсоюзная организация плавсостава ОАО «ДВМП» РПСМ. Ее председатель Николай Григорьевич Задоянов долгое время вел переговоры с администрацией пароходства об удовлетворении всех требований моряков. Заработную плату подняли, но повышение это оказалось совсем незначительным. «Когда моряки побегут из пароходства, тогда и увеличим заработную плату в должном объеме», – говорят в администрации ДВМП. Видимо, не замечают начальники, что уже «побежали» моряки. На все предложения Николая Задоянова руководство ДВМП реагирует очень медленно. Думают, подсчитывают, размышляют.
Пообещали решить что-то к новому году. Но если увеличение окладов и рациона питания для моряков – лишь жест доброй воли администрации предприятия в ее стремлении сохранить кадры, то индексацию начальство проводить обязано. Потому профсоюзная организация, при нежелании руководства ДВМП выполнять свои обязательства, намерена обратиться в суд и там отстоять права моряков.
|