Вчера судья Кировского федерального суда поставила точку в деле с невыплатой зарплаты моряку с т/х «Kasla» (1974 г.п., флаг – Россия). Свой окончательный вердикт она вынесла после бесконечных заседаний, которые проходили в течение года. При этом выяснились интересные детали: и смешные, и грустные.
Прежде всего, стоит отметить, что юристам БТО РПСМ, представлявшим интересы моряка в суде, удалось выбить деньги для моряка. Конечно, не в полном объёме, но всё же. Если учесть, что пароход работает по бербоутной схеме, то они сделали невозможное: согласитесь, что весьма проблематично найти должника, когда работодатель неизвестен. Как правило, такие непонятки имеют место быть, когда моряки подписывают контракты с некой компанией, которая, скажем, «действуют от имени и по поручению фрахтователя». Естественно, какого именно фрахтователя – тайна за семью печатями.
Стерегут её, как зеницу ока и не выдают никому, даже в суде держатся до последнего. Так, судье Кировского федерального суда лишь через год удалось выяснить настоящего работодателя для экипажа т/х «Kasla». Им оказалась панамская компания, которая находится за кордоном. А посему выходило, что ответы на интересующие вопросы следует искать заграницей. Конечно, судья могла бы узнать, кто является работодателем гораздо раньше, арестовав судно. При этом она бы ничего нарушила: на сей счёт имеются разъяснения пленума Верховного суда РФ. Однако, парохода давно уже не видно в питерском порту. Но даже, если бы судно там оказалось, то судья не решилась бы на это. В Питере у служителей Фемиды по какой-то причине рука не поднимается задерживать пароход, напортачившего судовладельца. Так что судье Кировского федерального суда ничего не оставалось делать, как закрыть дело и вздохнуть с облегчением: судна в питерском порту не наблюдается; работодатель не проживает в России; а к фрахтователю, «действующего от имени и по поручению», вопросов у суда нет. Короче, дело закрыто!
Сейчас т/х «Kasla», принадлежащий чукотской компании, которая оперирует из Владивостока (ей также помогают панамские ребята: они занимаются кадрами), следует в направлении Баренцевого моря. У всей этой славной кампании, имеющей свой интерес к пароходу, - всё хорошо. А вот у тех, кто непосредственно работает на борту судна, видимо, делишки идут не очень.
|