|
|
|
Своеобразно отблагодарила Свердловская магистраль своих машинистов за то, что по итогам 2008 года региональная железная дорога заняла первое место среди всех территориальных филиалов РЖД. Теперь им официально запретили получать премии.
В конце декабря начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун подписал приказ, направленный на то, чтобы «избежать массовых сокращений работников». Представитель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Александр Волегов дал нам возможность ознакомиться с этим документом. Приводим наиболее интересные выдержки из этого приказа.
Так, с 1 января 2009 года приказ предписывает запретить выплату работникам Свердловской железной дороги единовременных поощрений, доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующих сотрудников. Поправочный коэффициент 0,5 устанавливается для премий за нагон опозданий и ввод в график скорых, пассажирских и пригородных поездов, экономию топливно-энергетических ресурсов. Вплоть «до особого распоряжения» приостановлены положения о премии за продолжительный стаж в компании и высокие показатели в труде. Для того, чтобы получить доплату за работу в особо опасных и тяжелых условиях, теперь требуется предоставить фотоотчет за каждый конкретный день.
По оценкам Александра Волегова, вступление в действие данного приказа уменьшит реальный доход свердловских машинистов примерно на 20%. Отметим, что документ был согласован с самым многочисленным профсоюзом РЖД – Дорпрофсожем, который, впрочем, еще ни разу не опротестовывал решения руководства компании.
Российский же профсоюз локомотивных бригад железнодорожников, которым на Урале руководит Александр Волегов, в корне не согласен с таким односторонним изменением условий трудового договора и намерен подать жалобу в надзорные органы.
Как уже сообщалось, РПЛБЖ уже длительное время ведет борьбу с правлением РЖД. По словам Александра Волегова, руководство Свердловской железной дороги отдало негласный приказ «кошмарить» сотрудников, входящих в Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников. Машинистам, входящим в состав альтернативного профсоюза, настоятельно рекомендуют его покинуть под угрозой увольнения. Женам машинистов звонят домой и просят «образумить» мужей, аргументируя это тем, что в противном случае спокойной жизни им не будет. «Было неофициальное указание – расправиться с нами до нового года», – заявил Александр Волегов.
Начальникам подразделений Свердловской железной дороги предписано провести с подчиненными разъяснительные беседы «о необходимости принятия данных мер».
|