Несмотря на то, что Госдума приняла данный Устав в первом чтении, Федерация профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), куда входит Российский профсоюз моряков, еще и еще раз заявляет, что между разработчиками этого законопроекта и профсоюзной стороной соглашения по принципиальным вопросам так не достигнуто. Это значит, что нельзя допустить, чтобы некорректный закон получил путевку в жизнь.
Обращение
к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.,
Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.,
Председателю Совета Федерации Миронову С.М.,
Председателю Совета Государственной Думы Грызлову Б.В.,
Председателю Комитета ГД ФС РФ по транспорту Шишкареву С.Н.,
Председателю Комитета ГД ФС РФ по труду и социальной политике Исаеву А.К.,
Министру транспорта Российской Федерации Левитину И.Е.,
Координатору профсоюзной стороны РТК Шмакову М.В.,
в Общественную палату Российской Федерации.
О проекте ФЗ №52133-5 «Устав о дисциплине работников морского транспорта»
Будучи самым представительным национальным объединением профсоюзов работников, занятых в сфере торгового мореплавания и смежной с ней секторах экономики, и постоянно уделяя первостепенное значение вопросам совершенствования действующего законодательства о труде этой категории работников, Федерация профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) вынуждена обратить Ваше внимание на несоответствие вышеназванного законопроекта концептуальным положениям Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации о свободе труда (ст. ст. 37 и 2 соответственно).
А именно, это касается предусмотренной в законопроекте меры дисциплинарного взыскания в виде «освобождения от исполнения трудовых обязанностей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности мореплавания и движения судов, по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, на срок до одного года» (п/п 2, п. 1, ст. 4), которая содержит в себе признаки принудительного труда, запрещенного международными трудовыми стандартами и действующим законодательством Российской Федерации (ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. 4 ТК РФ).
Кроме того, в законопроекте содержится правовая конструкция, позволяющая, вопреки действующему законодательству о труде, налагать на работника за один и тот же проступок два дисциплинарных взыскания (абз. 4, п. 4, ст. 6).
Несмотря на наши возражения по указанным основаниям, Правительство Российской Федерации в лице Минтранса России, являющегося разработчиком законопроекта, внесло его на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации в апреле текущего года.
При этом, насколько нам известно, свое отрицательное отношение к законопроекту выразила Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), а также Общественная палата Российской Федерации. В частности, в соответствии с заключением последней законопроект содержит в себе и некоторые другие правовые пороки концептуального свойства, расходящиеся с действующим законодательством Российской Федерации. Так, вышеназванная мера дисциплинарного воздействия по существу представляет собой уголовное наказание, осуществляемое от имени государства по приговору суда за совершение преступления, тогда как в силу законопроекта ее предлагается применять работодателю в связи с совершением работником дисциплинарного проступка. Между тем, Постановлением Государственной Думы Российской Федерации от 15.10.2008 года данный законопроект принят в первом чтении, что, по нашему мнению, не позволит в дальнейшем устранить отмеченные и другие замечания юридического характера, и повлечет за собой принятие антиконституционного акта со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями.
Сообщая об изложенном, просим Вас принять необходимые меры для недопущения принятия проекта ФЗ №52133-5 «Устав о дисциплине работников морского транспорта». Одновременно, просим рассмотреть Вас вопрос о целесообразности дальнейшего сохранения в ТК РФ ст. 330, дающей основания для регулирования дисциплины труда работников транспорта положениями (уставами), устанавливаемыми федеральными законами. Как показывает практический опыт участия в разработке такого рода законопроектов, принципы введения отличных от установленных мер дисциплинарного воздействия находятся в концептуально несовместимом противоречии с действующим законодательством Российской Федерации.
О результатах и принятых мерах просим сообщить.
Член РТК,
Председатель ФПРМТ,
председатель РПСМ И.Н. Павлов
|