В свете недавних заявлений Президента РФ, Председатель МПРА Алексей Этманов написал письмо Председателю Правительства РФ.
Председателю Правительства РФ В.В. Путину
От Этманова А.В, Председателя
Межрегионального профсоюза
работников автомобильной
промышленности (МПРА)
Уважаемый Владимир Владимирович!
Занимаясь несколько лет защитой прав трудящихся на предприятиях автомобильного сектора, мы внимательно следим за Вашими выступлениями касающимися этого направления. Все постановления Правительства РФ затрагивающие интересы трудящихся нашей страны мы изучаем, но хотелось бы отметить, что все постановления Правительства остаются только бумажными документами, которые не торопятся выполнять чиновники различных ведомств и министерств.
Мы не просим изменить законодательство на свод законов позволяющий работникам успешно отстаивать свои интересы, к этому трудящиеся придут сами, нам интересно как Вы сможете довести до логического завершения те постановления, которые подписали годы назад.
Занимаясь контролем проведения аттестации рабочих мест и при рассмотрении компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях на заводе «Форд Мотор Компани», наш профсоюз пытался использовать постановление правительства №870 от 20 ноября 2008 года. Но как оказалось, это постановление не работает, потому что чиновники из Минздравсоцразвития не приняли порядок его реализации. Это видно из официального разъяснения, данного нашему профсоюзу (МПРА) Заместителем председателя комитета – главным государственным экспертом по условиям труда Ленинградской области А.В. Брицуном. Вот выписка его ответа:
« 5. По вопросу предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сообщаю:
Во исполнение требований федерального законодательства Правительство Российской Федерации 20 ноября 2008 года издало Постановление № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда».
Названное Постановление установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, по результатам АРМ, следующие компенсации: сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса РФ; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда – не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации было поручено установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.
В настоящее время мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и постановление Минздравсоцразвития России по данному вопросу не приняты. Таким образом, до принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, при решении вопросов условий предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, следует применять нормативные правовые акты бывшего Союза ССР.»
В тех нормативных документах, к которым нас отсылает господин эксперт, отсутствуют не только профессии, по которым работают сегодня наши члены профсоюза, но они противоречат и Вашим постановлениям.
Кроме того, при контроле аттестации рабочих мест мы увидели, что так называемые «независимые» экспертные компании, аккредитованные для проведения подобных аттестаций не особо независимы, т.к. получают деньги за проведение работ от тех работодателей, которых они аттестуют. Считаем, что эти функции необходимо передать специально созданным государственным аттестационным органам, существующим за счет бюджетных средств, а предприятия должны оплачивать их работу через перечисление средств в бюджет.
Надеемся, что Вы проконтролируете внедрение Вашего постановления в жизнь через 3 года после его подписания, и отработку Минздравсоцразвития тех поручений правительства, которые помогут этому постановлению начать регулировать вопросы компенсаций в ближайшее время.
С уважением,
Председатель МПРА Алексей Этманов
|