|
|
|
Три месяца российский экипаж круизного судна «SC Atlantic» не получает заработную плату. Работодатель уклоняется от урегулирования ситуации в рамках действующего коллективного договора, и трудовой конфликт набирает обороты. Российский профсоюз моряков готов оказать команде помощь и поддержку.
С 2010 года лайнер под управлением российской компании «S-Continental» регулярно совершает развлекательные круизы по Балтийскому морю. Судно работает в соответствии с требованиями российского законодательства, дополнительной гарантией для экипажа является коллективный договор, в котором закреплены права и обязанности сторон, а также прописано соответствие уровня заработной платы моряков международным стандартам. И до поры до времени работой на лайнере команда оставалась весьма довольна.
Однако, как только прошел слух о том, что судно готовится к выходу в Эстонию, где встанет на отстой, экипаж заволновался, ведь получить зарплату в чужом порту будет сложнее. Моряки обратились в профсоюз. Загвоздка состоит в том, что пока просьбы о помощи поступают анонимно, в страхе потерять рабочие места люди отказываются называть свои имена. Это играет компании на руку: там утверждают, что никакой задолженности нет и быть не может.
Опираясь на коллективный договор, согласно условиям которого при сложившихся обстоятельствах моряки вправе отказаться от выполнения своих обязанностей, РПСМ рекомендовал команде не выводить судно в рейс и оставаться на борту до погашения задолженности в полном объеме. Если же и это не возымеет результат, то, опираясь на российское законодательство, которое позволяет наложить арест на судно в обеспечение морского требования, профсоюз поможет команде подготовить исковые заявления и поддержит претензии в суде.
|