|
|
|
Решением пленума Центрального Совета Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ от 19 ноября 2011 года были «исключены членские организации, неоднократно нарушавшие требования Устава объединения профсоюзов России СОЦПРОФ в части финансовой дисциплины, непредставления отчетности и потерей связи с объединением».
Неприятно, но факт: под исключение попал и Межрегиональный профсоюз железнодорожников (МПЖ). Один из немногих, реально действующих профсоюзов, входящих в объединение.
Нет, ребята, все не так. Все не так, как было преподнесено 19 ноября на пленуме Центрального Совета СОЦПРОФ.
Начнем с того, что МПЖ (ранее - РПЛБЖ) в Объединении состоит (теперь уже состоял) не один год. И не просто числился на бумаге, а действительно работал на СОЦПРОФ, участвовал в большинстве его акций и др. Да и Сергею Алексеевичу Вострецову, если кто не забыл, железнодорожники помогли получить пост председателя Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ, поддержав его кандидатуру большинством голосов. А в результате получили указание на дверь. Дескать, спасибо, вы свободны! За что там нас попросили из СОЦПРОФ? За «потерю связи с Объединением»? Это, видимо, как за освобождение от должности за «потерю доверия».
Предыстория нашей «потери связи с объединением» такова. В соответствии с п. 8.16. Устава Межрегионального профсоюза железнодорожников, решением пленума Центрального комитета МПЖ от 20 апреля 2011 года и в связи с деятельностью Общероссийского объединения профсоюзов СОЦПРОФ, направленной на раскол нашего профсоюза, выразившейся в создании Межрегионального профсоюза железнодорожников СОЦПРОФ из членов и части членских организаций МПЖ, Исполнительный комитет МПЖ 14 июля 2011 года принял решение приостановить членство профсоюза в объединении СОЦПРОФ.
Может, кто-то поступил бы по-другому. В ответ на создание (полагаем, не без стараний кое-кого из руководства СОЦПРОФ) и введение в объединение еще одного профсоюза работников железнодорожного транспорта да почти под тем же названием (не плохой пиар ход, но можно было придумать и что-нибудь пооригинальнее!), взял бы и вышел из объединения. Однако приостановка членства - это решение большинства членов Центрального комитета. И свое мнение они активно отстаивали. А у нас в профсоюзе как-то принято считаться с мнением большинства, даже если оно оказывается противоположным мнению самого председателя.
В октябре на пленуме ЦК МПЖ было принято решение, что наш профсоюз остается в Объединении профсоюзов России СОЦПРОФ. Но это так члены нашего ЦК решили, а вот делегаты пленума ЦС СОЦПРОФ посчитали, видно, что лучше от нас избавиться. Действительно, зачем держать реальный профсоюз, который еще и активно работает?! На профорганизации, проявляющиеся, как правило, исключительно на пленумах и съездах, хоть можно надеяться, что не взбрыкнут, не выступят с неудобным вопросом, в конце концов, они нужны хотя бы для массовки. А от МПЖ, как от спящего вулкана, неизвестно чего ждать.
Все понятно и объяснимо, кроме, пожалуй, поведения пока еще члена Исполнительного комитета Межрегионального профсоюза железнодорожников Андрея Борисовича Гаврилова. Например, никого из коллег по Исполкому о предстоящем нашем исключении он не известил. То ли поленился человек, то ли решил «Пусть сюрприз будет»…
С другой стороны, может, и правильно поступил, что заранее не проинформировал. А то явились бы все члены МПЖ, входящие в Центральный Совет СОЦПРОФ, глядишь, и наш профсоюз оставили бы. Впрочем, если исключение из рядов реально действующего, активного профсоюза Членами Совета воспринимается, видимо, как «вклад в развитие Объединения СОЦПРОФ», то в иное решение как-то не верится.
Пресс-служба МПЖ
|