|
|
|
В Москве прошло заседание Совета Российского профессионального союза моряков. В течение двух дней руководители территориальных организаций РПСМ обсуждали текущие вопросы, подводили итоги работы за 2011 год, говорили о том, какие задачи предстоит решить в нынешнем году.
Как одно из самых ярких достижений РПСМ было отмечено внесение изменений в ст.29 ГПК РФ, которых РПСМ добивался более 10 лет. И вот 7 февраля 2012 года Президент подписал Федеральный закон, гарантирующий членам экипажей российских судов своевременную судебную защиту по искам моряков о взыскании долгов по зарплате, компенсаций, расходов на репатриацию по месту нахождения судна или порта приписки судна.
В очередной раз профлидеры обсудили проблему пропуска представителей РПСМ в порты к рабочим местам членов профсоюза. Благодаря разъяснительной работе с администрациями портов во многих регионах – на Дальнем Востоке, Находке, Новороссийске вопрос беспрепятственного допуска решен, но в Санкт-Петербурге, например, он по-прежнему стоит очень остро. Поэтому работу в этом направлении будет продолжена.
Положение о дипломировании моряков, вызывающее много вопросов у РПСМ, находится по-прежнему на особом контроле. Камнем преткновения остается не только требование о необходимости наличия высшего образования для высших офицерских должностей, но и стоимость и сроки курсов, прохождение которых необходимо для замены диплома. Так, в Архангельске курсы обходятся морякам в огромную сумму, которая составляет порядка 40 000 рублей. При этом в других регионах стоимость курсов намного ниже – 12 000 рублей и сроки прохождения, как говорят моряки, вполне приемлемые – две недели. Участники Совета пришли к единому мнению, что необходимо привести схему замены дипломов к единому знаменателю: во всех регионах курсы должны стоить одинаково и проводиться по единой образовательной программе. Что касается самого Положения, РПСМ добивается от Министерства транспорта, чтобы все вносимые им изменения делались гласно и в открытой форме.
Также в повестке дня остается вопрос о ратификации Россией Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Как рассказал участникам Совета первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук, в начале февраля законопроект поступил на рассмотрение в Государственную Думу, и высока вероятность, что в апреле по нему будет принято простое решение – ратифицировать.
РПСМ, принимавший непосредственное участие в работе по Сводной Конвенции, считает, что положения Конвенции должны найти отражение в Кодексе Торгового мореплавания или Трудовом Кодексе РФ. Но самым правильным в профсоюзе считают, если у нас в стране появится отдельный закон об особенностях труда моряков.
|