|
|
|
Рабочие «Кинельагропласта», крупнейшего поставщика пластиковых деталей на АвтоВАЗ, угрожают начать забастовку, если руководство предприятия не пересмотрит условия коллективного договора. На АвтоВАЗе утверждают, что на них проблемы смежника не отразятся.
Как рассказали в первичной профсоюзной организации «Кинельагропласта», сейчас идут переговоры с руководством предприятия об изменениях условий коллективного договора. «Мы выдвинули три требования: индексация заработной платы раз в квартал, изменение рабочего графика и изменение порядка оплаты труда», — сообщили в профсоюзе. Там же подчеркнули, что сейчас идет первый этап переговоров с руководством, и если он ничем не завершится, то на предприятии может начаться забастовка. «Сейчас руководство приняло два наших требования: изменение рабочего графика и индексацию заработной платы раз в полгода», — пояснили в профсоюзе. Однако пока не удается договориться о порядке оплаты труда.
«Кинельагропласт» является поставщиком АвтоВАЗа, GM-АвтоВАЗ и Ford, в будущем компания рассчитывает начать поставки на российское предприятие Volkswagen. На АвтоВАЗе отметили, что закупают у «Кинельагропласта» детали интерьера салона, компоненты системы омыва ветрового стекла и систем отопления, вентиляции и кондиционирования салона автомобиля. Однако в компании отказались раскрывать объемы поставок, объясняя это коммерческой тайной. И проблемы поставщика не скажутся на работе АвтоВАЗа, заверяют на автозаводе. Как рассказал источник РБК daily на АвтоВАЗе, система поставок на предприятие рассчитана таким образом, что, если у какого-то поставщика начинаются проблемы, предприятие сможет «закрыть эти позиции».
Зависимость поставщика и покупателя взаимная, и в профсоюзе «Кинельагропласта» это отлично понимают. Там подчеркнули, что на АвтоВАЗ отгружается большая часть продукции предприятия. «АвтоВАЗ делает нам крупные заказы, и если это прекратится из-за забастовки или еще из-за чего-нибудь, мы можем потерять крупного заказчика», — пояснили в профсоюзе.
Автопроизводители нередко становятся заложниками проблем своих поставщиков. К примеру, в 2009 году группе ГАЗ пришлось остановить на неделю производство «газелей» из-за того, что входящий в Sollers Заволжский моторный завод, который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. В том же году АвтоВАЗу едва не пришлось останавливать конвейер из-за того, что ряд поставщиков не согласились с закупочной политикой автогиганта и пригрозили прекратить отгрузку продукции, если не будут выполнены условия договора. В прошлом году после землетрясения в Японии проблемы с поставщиками были у всех местных автопроизводителей. Эхо докатилось и до России. В конце мая завод Nissan под Санкт-Петербургом на пять дней остановил конвейер из-за нехватки комплектующих, поставляемых из Японии.
|