|
|
|
Ячейке МПРА на Локомотивовагоноремонтном заводе (ЛВРЗ) в Бурятии не исполнилось и месяца, а вокруг нового профсоюза уже бушуют страсти. Больше всех негодует «официальный» профсоюз «Роспрофжел».
«…Что может предложить альтернативный профсоюз, консультируемый и финансируемый из Германии и США?, - вопрошает буклет, распространяемый местным отделением РПЖ. И сам себе отвечает: «ЗАБАСТОВКУ И ОСТАНОВКУ ЗАВОДА!». Зампредседателя «Дорпрофжел» на ВСЖД Виктор Громов заявил местным СМИ, что создание МПРА – чей-то предвыборный трюк, и, как только день голосования пройдет, профсоюз самораспустится.
Поскольку функционеры РПЖ не приводят каких-либо фактов в подтверждение своих измышлений, опровергать их МПРА не видит смысла. Зато у нас есть что сказать о том, кто финансирует «официальный» профсоюз на ЛВРЗ.
Согласно имеющемуся в нашем распоряжении приказу по ООО «Желдорреммаш» от 12 марта 2014 года, размер ежемесячной доплаты к заработной плате освобожденного председателя профкома «Роспрофжел» на ЛВРЗ в Улан-удэ Валентина Нарожного составляет 70.000 рублей. Неплохая прибавка к жалованию, особенно если учесть, что зарплата рабочих ЛВРЗ обычно не дотягивает даже до 25 тыс. в месяц. Стоит отметить, что компания высоко ценит заслуги бурятского профкомыча (его коллеги на других предприятиях, входящих в холдинг, получают заметно меньше).
А как насчет иностранного финансирования? Известно, что «Желдорреммаш» принадлежит «Трансмашхолдингу», контрольный пакет акций которого держит расквартированная в Голландии компания «The Breakers Investments B. V.». Кроме того, 25% акций ТМХ принадлежит французскому концерну Alstrom. Таким образом, можно смело утверждать, что финансируемый работодателем профсоюз на ЛВРЗ получает деньги не только от отечественных буржуев, но и от западного капитала.
Теперь перейдем к зарубежным «консультациям». Но перед этим нужно сказать несколько слов о профсоюзном движении в целом. Большинство крупных современных компаний являются транснациональными, т.е. имеют предприятия во многих странах мира. Состав их собственников и менеджеров – интернациональный (например, завод АВТОВАЗ возглавляет швед Бу Инге Андерсон). Как мы видели выше, не является исключением и «Желдорреммаш». Существуют и международные объединения работодателей, активно лоббирующие их интересы. Поэтому вполне естественно, что профсоюзы разных стран сотрудничают друг с другом, обмениваются информацией и опытом, проводят международные форумы и создают глобальные профобъединения.
Мы не знаем, как отнеслось федеральное руководство «Роспрофжела» к «разоблачениям», сделанным их бурятскими коллегами. Однако на сайте РПЖ любой желающий может узнать о том, что этот российский профсоюз входит в состав МФТ (Международной федерации транспортных рабочих), штаб-квартира которой расположена в Лондоне. Год назад зампредседателя «Роспрофжел» Андрей Коробанов принял участие в конгрессе Европейской федерации транспортников. Как сообщает сайт «Роспрофжел», делегатами конгресса «неоднократно приводились факты необъявленной войны против членов профсоюзов со стороны работодателей. В Турции, например, за участие в профсоюзе увольняют, часты случаи арестов и судов над профсоюзными активистами…Запрещены забастовки».
Вероятно, господин Коробанов разделил возмущение европейских коллег относительно беспредела в Турции. Но интересно, какого цвета стало бы его лицо, если бы зарубежные товарищи узнали о том, что функционеры «Роспрофжела» в Бурятии считают забастовки «криминалом», а международную солидарность рабочих – компроматом.
По всему миру «профсоюзы», получающие деньги от боссов и действующие в их интересах презрительно называют «желтыми» (как «желтую» - продажную – прессу или желтые билеты, которые в старину выдавали проституткам). Думаем, профкомычи из Улан-удэ заслужили такой билет.
|