|
|
|
Завод «Форд» во Всеволожске запускает «программу добровольных увольнений». Активисты МПРА не согласны с завуалированным сокращением штатов.
Соответствующий приказ был доведен до сведения работников 29 октября. Мотивировка – падение продаж на автомобильном рынке. Сотрудникам, уволившимся по собственному желанию до 13 ноября, работодатель обещает компенсацию в размере пяти должностных окладов.
У активистов МПРА на «Форде» решение администрации вызывает серьезные вопросы. Фактически речь идет о завуалированном сокращении штатов. По опыту других автопредприятий хорошо известно, что «мягкие» сокращения часто предшествуют «жестким», а это значит, что выбор, предлагаемый работодателем, отнюдь не является свободным. «Уже известно, что в марте месяце на заводе будет введена четырехдневка. Соответственно, зарплаты упадут. Работников доводят до состояния, когда они будут рады уволиться за пять окладов», - говорит председатель первичной организации МПРА Игорь Темченко. По разным данным в начале ноября с "Форда" могут уволиться от 50 до 200 человек.
Сохранение рабочих мест было главным мотивом недавнего решения Законодательного собрания Ленинградской области, снизившего на 50% налога на имущество для единственной компании в регионе – ЗАО «Форд мотор компани». Эта налоговая льгота позволит «Форду» сэкономить 53 млн. рублей в течение трех лет. Но, как видно, привилегия, предоставленная автопроизводителю, никак не сказалась на его социальной политике.
Возмущение работников вызывает и скромный размер предлагаемых компенсаций – всего пять окладов. Для сравнения: в конце 2014 года при закрытии завода «Форд» в бельгийском Генке компания выплатила рабочим компенсацию в размере 187 500 долл. на человека. Ситуация на рынке труда не позволяет рабочим автопредприятий рассчитывать на быстрое трудоустройство. Поиски равноценной работы сегодня могут занимать до года. По словам Темченко, справедливой является компенсация в размере не менее 12-ти должностных окладов.
Масла в огонь подливают и слухи о высоких зарплатах топ-менеджеров, которые отнюдь не собираются затягивать пояса в связи с кризисом. Например, на базе одного из производственных подразделений завода было создано отдельное юрлицо - ООО «Автокомпоненты», в котором всего 16 рабочих мест. Это позволило фордовским руководителям платить самим себе дополнительные 50% зарплаты – «за совмещение».
|