Ни примирительные процедуры, ни привлечение посредника в ходе коллективного трудового спора на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Гагарина результата не дали. Стороны не договорились. Мы позвонили Анатолию БОНДАРЕНКО, председателю профкома КнААПО, чтобы узнать, каково развитие событий и не перерастет ли трудовой спор в забастовку.
Напомним, что профком предприятия настаивает на увеличении зарплаты на 17% (при этом тариф оплаты труда рабочего первого разряда должен увеличиться с 1,7 до 2 тысяч рублей). Администрация же полагает это требование безосновательным, апеллируя к тому факту, что с 1 июля зарплата была увеличена на 5,6%. Доводы профкома о том, что только инфляция в Хабаровском крае составила 12 - 13%, на гендиректора КнААПО Александра Пекарша действия не возымели. Работа примирительной комиссии и помощь посредника оказались пока безрезультатны.
ОАО “КнААПО” - ведущее производственное предприятие Авиационной холдинговой компании “Сухой”, которая занимает третье место в мире по объемам производства современных истребителей. Комсомольское-на-Амуре предприятие выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-33 и другие, а по гражданским авиационным программам - RRJ, Су-80, Бе-103, СА-20П. За свою историю оно выпустило несколько тысяч боевых самолетов таких известных авиаконструкторов, как Туполев, Ильюшин, Микоян и Гуревич, Сухой, Бериев.
- Мы встречались с руководителем холдинга Михаилом Погосяном, экономически обосновали наше требование: показали цифры по предприятиям города, по предприятиям самого холдинга. В принципе, мы достигли устных договоренностей. Он не в полной мере пошел нам навстречу, однако мы можем согласиться на предложенные условия. Погосян согласился увеличить зарплату, но не всем, а рабочим с 1-го по 6-й разряд и непромышленной группе, у которой оплата труда значительно ниже, чем у других.
Над этими договоренностями сейчас работает и наша группа по трудовому спору, и администрация, - рассказал нам председатель профкома КнААПО Анатолий Бондаренко.
По его словам, такое решение не позволит разрыву между минимальной и максимальной зарплатами стать еще больше (что всегда воспринимается негативно). Повышение зарплаты получат именно те люди, у которых она действительно маленькая, а не, например, руководство.
Бастовать же авиационное предприятие не может - по Трудовому кодексу. Так что сторонам ничего больше не остается, кроме как заниматься “перетягиванием каната” и убеждать друг друга.
- Есть еще возможность “итальянской” забастовки, но нам самим надо, чтобы завод работал как следует. Я все же думаю, что до этого не дойдет и администрация согласится с выработанным промежуточным решением. Тем более что у нас будет право при заключении колдоговора на следующий год спокойно решать эту проблему дальше, - выражает оптимизм Бондаренко.
|