|
|
|
Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев заявил, что на митинге коллектив высказывает свое мнение об отношении на предприятии к рабочим. Кроме этого, сотрудники выступят с требованием возвратить на работу уволенных и снять наказания с тех, кто пострадал от участия в недавней забастовке.
Вполне возможно, что поводом к очередным выступлениям волжского пролетариата стали выступления в СМИ нового президента «Группы АвтоВАЗ».
Борис Алешин накануне рассказывал журналистам, что не считает целесообразным увековечивать доминирующее присутствие государства в активах крупнейшего автозавода России. «В будущем мы не исключаем привлечения господдержки, но не в качестве стратегического инвестора, а в качестве субсидиарного инвестора в небольших долях и только при условии, что будет и стратегический партнер и, возможно, другие партнеры», – заявил он в эфире информационного телеканала «Вести».
Алешин отметил, что переход АвтоВАЗа в ведение госконцерна «Рособоронэкспорт», «не означает, что концерн и государство в его лице пришли и огосударствили компанию», базирующуюся в Тольятти. Он подчеркнул, передает ИТАР-ТАСС, что «на самом деле контрольный пакет АвтоВАЗа для государства не самоцель и не цель». По его словам, «цель заключается в том, чтобы поднять крупнейшее предприятие и в мировом исчислении, и в перечне крупных национальных компаний».
Алешин, в последние годы возглавлявший Федеральное агентство по промышленности, считает неизбежной «реструктуризацию нынешнего производства», хотя и обращает внимание на необходимость «снижения глубины технологической переработки на самом автозаводе» с переносом, скажем, литейного производства на специализированных смежников. «Никто в автомире сейчас не льет сам головки блока цилиндров», – отметил он. «Это делается в рамках аутсорсинга – привлечения эффективных специализированных поставщиков со стороны», – пояснил Алешин.
Правильные, с точки зрения современных требований автопромышленности, слова Алешина, увы, произносятся руководителями волжского автомобильного гиганта уже не первый год. Только ни один из предшественников Алешина в кресле главы АвтоВАЗа от правильных слов к правильным делам не перешел.
Как следствия такого «красноречия» – экономический провал АвтоВАЗа и печальная для отечественного автопрома статистика продаж машин в этом году. Впервые в истории в России куплено больше новых иномарок, чем произведений тольяттинских автоумельцев.
Рабочие же чувствуют, что, потеряв еще и государственную поддержку, Волжский автозавод пойдет на дно в современной баталии автопроизводителей на российском рынке. Вот и бастуют.
|