|
|
|
В понедельник в Новосибирске начали выплачивать зарплату за октябрь водителям муниципальных автобусов, которые 21 декабря с.г. проводили забастовку. Власти постарались максимально быстро вернуть шоферов к работе, организовав выплату зарплаты в самые короткие сроки. Однако это решило только часть транспортных проблем областного центра.
Последние дни в Новосибирске транспортная тема неожиданно стала едва ли не одной из самых горячих. Сразу после выборов в Госдуму поползла вверх стоимость проезда в общественном транспорте. Цена билета выросла ненамного, на рубль-два, что было воспринято пассажирами почти спокойно. А затем в конце прошлой недели водители крупнейшего муниципального пассажирского предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» объявили забастовку. Несмотря на близость Нового года, транспортники не получили зарплату за октябрь. Акция водителей, как и положено, вызвала давку на автобусных остановках города, поскольку коммерческий транспорт не смог справиться с резко возросшим пассажиропотоком. Больше всего не повезло жителям такого района, как ОбьГЭС, откуда уехать в центр города было практически невозможно.
О таких крайних мерах, как забастовка, в последние годы в Новосибирске не было слышно. Власти пообещали, что уже 24–25 декабря зарплату выдадут, и водители уже получают деньги. Глава департамента транспорта новосибирской мэрии Андрей Ксензов, подчеркнув, что задержки с зарплатой, прежде всего, вызваны «внутренними проблемами предприятия», заявил, что предприятию немедленно будет перечислена компенсация за перевозку льготников.
Тем не менее, как утверждает депутат горсовета Эдуард Кожемякин, «муниципальный транспорт постепенно деградирует, а финансовые проблемы характерны для почти всех муниципальных автотранспортных предприятий». По словам депутата горсовета, председателя комиссии по городскому хозяйству Андрея Гончарова, система муниципального транспорта требует реорганизации, которую сейчас готовит департамент транспорта: «Планируется создать всего три-четыре крупных муниципальных автопредприятия, чтобы кардинальным образом оптимизировать систему управления».
Но только утихли страсти с забастовкой, как в понедельник новосибирские автомобилисты с размахом поддержали всероссийскую акцию протеста против роста цен на ГСМ. Подобные акции автовладельцев в Новосибирске не редкость, но обычно они не бывают многочисленными. На этот раз в мероприятии приняли участие десятки водителей грузовиков и пассажирских автобусов, не считая простых автолюбителей. Собравшись, они пообещали в следующий раз перекрыть главную улицу Новосибирска – Красный проспект.
Пикет поддержал руководитель «Транспортного союза Сибири», депутат облсовета и член фракции «Единой России» Валерий Ильенко. «Из-за роста цен на дизтопливо мы можем получить в области серьезное социальное напряжение», – опасается Андрей Гончаров. «Акция хорошая, только бестолковая, – считает депутат облсовета, второй секретарь обкома КПРФ Вадим Агеенко. – Если бы они вышли пикетировать конкретных продавцов ГСМ, тогда бы это походило на протест. Валерий Ильенко, как и некоторые региональные продавцы ГСМ, имеет прямое отношение к «Единой России».
Так вызвали бы торговцев на политсовет и прямо спросили, почему у них растут цены на ГСМ. Толку было бы больше».
|