В субботу, 26 января, в Нерюнгри 250 водителей дальнего следования, занимающихся перевозкой грузов до Якутска, объявили о начале массовой акции протеста. "Дальнобойщики" больше не согласны работать по действующим расценкам - 3000 рублей за тонну груза от Нерюнгри до Якутска, поскольку, по их словам, эти тарифы не менялись уже три года.
Всего в Нерюнгри около 800 водителей-дальнобойщиков. Большинство из них являются частниками, купившими или взявшими в аренду грузовой автомобиль. Есть и представители предприятий - акционерных обществ. Сложные обстоятельства заставили водителей забыть о конкуренции и объединиться. Для проведения акции протеста и подготовки к забастовке была создана инициативная группа. Её представители вышли на предпринимателей - грузопереработчиков с требованием повысить расценки.
По словам 250 участников акции, остальные 550 нерюнгринских водителей в знак солидарности прекратили осуществлять грузоперевозки до Якутска. Также нерюнгринские дальнобойщики утверждают, что к акции протеста присоединились водители северных улусов республики.
В качестве первоначального требования дальнобойщиков звучала цифра - 4500 рублей за тонну.
Сегодня протестующие немного снизили свои требования, хотя переработчиков тарифы, предлагаемые водителями, по-прежнему не устраивают.
Заказчики, у которых есть собственные денежные интересы, оказались не готовыми к столь высоким требованиям водителей. Характерно, что ни одного их представителя на месте сбора участников акции протеста так и не появилось. Заказчики готовы рассмотреть вопрос о повышении тарифов в пределах 3400-3500 рублей за тонну, но не выше. Водителей такие расценки не устраивают.
О намерениях водителей извещены местные власти, главы поселений, милиция и другие правоохранительные органы. Официально выдвинуто требование решить вопрос о повышении тарифов на грузоперевозки в течение ближайшей недели.
Если до 1 февраля никаких перемен не произойдет, утверждают участники акции, они будут вынуждены прибегнуть к крайним мерам. В разговорах "не для диктофона" дальнобойщики грозят намерением перекрыть дороги, и строго в своем кругу наказывать штрейкбрехеров, которые осмелятся перевозить грузы вопреки общему решению.
Чем бы ни закончилось противостояние водителей и грузопереработчиков, очевидно, что покупателям города Якутска в любом случае придется раскошелиться. Учитывая, что федеральная трасса "Лена" - едва ли не единственная "дорога жизни" для столицы республики, в случае забастовки водителей цены повысятся из-за дефицита поступающих товаров. Если заказчики согласятся повысить тарифы, грузы пойдут в Якутск прежним потоком. Однако дополнительные расходы заказчиков товаров будут вложены в цену, и их придется также оплачивать покупателю.
|