В Северной Осетии на 5 суток арестован идейный вдохновитель забастовки частных перевозчиков, руководитель общественной организации «Транспорт-А» Руслан Макаев. В отношении него применили статью 20.18 КоАП (блокирование транспортных магистралей).
Так правоохранительные органы Северной Осетии отреагировали на дерзкую акцию протеста частных пассажирских перевозчиков, которые 12 февраля препятствовали работе гостранспорта, обслуживающих два самых популярных в республике пригородных маршрута: Владикавказ — Беслан и Владикавказ — Алагир.
На автостанциях водители частных «Газелей» с обеих сторон блокировали государственные автобусы «Хёндай» и выпускали их лишь в том случае, если водители соглашались вернуться в гараж. Местные власти готовы были к такому ходу событий, поэтому прибегли к помощи сотрудников милиции. Так, во Владикавказе на подмогу гостранспорту было выделено 70 милиционеров, в Беслане 30, а в Алагире, где нередко водителям гостранспорта угрожали физической расправой, и вовсе был отправлен отряд из двух десятков омоновцев.
История противостояния между частными перевозчиками и республиканским министерством промышленности, транспорта и связи уходит в сентябрь прошлого года. После того как бесланские «газелисты» самовольно подняли цену проезда с 20 до 30 рублей, минтранспорта закупило по лизингу 80 новеньких 18-местных «Хёндаев», которые стали обслуживать бесланских пассажиров по 15 рублей, алагирских по 25. Пытаясь сохранить клиентуру, частники скинули свои тарифы до 10 и 20 рублей соответственно.
Несмотря на то что «газелистам» удалось сохранить большую часть клиентуры, конкуренцию в итоге они не выдержали и вынуждены были прибегнуть к крайним мерам. Попутно они обвинили руководство минтранспорта в нарушении антимонопольного законодательства, коррумпированности и даже намерении приватизировать весь парк государственных автопредприятий. В свою очередь, глава минтранспорта Валентин Базров заявил, что транспортная отрасль не должна быть зависима только от частных перевозчиков.
«Причина недовольства частников банально проста — отныне они не могут поднимать тарифы, когда захотят и насколько захотят. Они дошли до того, что предложили нам убрать с республиканских маршрутов южнокорейские автобусы, а в обмен выдвинуть «личные условия», — признался Базров.
|