|
|
|
Куклы без кукловода, театр без режиссера. Из двадцати актеров в труппе осталось тринадцать. Больше года руководство Челябинского кукольного театра не может подписать контракт с заслуженным постановщиком Александром Бороком.
Спектакль заканчивается, и в кукольном театре воцаряется далеко не сказочная атмосфера. Каждый раз, когда гаснут софиты, начинается новая постановка, где сами актеры становятся марионетками реальной закулисной игры. Актеры рассказали оборотную сторону театральной кухни: труппа рассыпается на глазах, молодые специалисты отказываются ехать в Челябинск - нет жилья, нет достойной зарплаты, но это половина беды. Нет режиссера, под чьим именем, как говорят на актерском языке, можно создать свое имя.
Людмила Псарева, руководитель труппы Челябинского областного кукольного театра, отмечает: «Не приходится ждать, что к нам придут молодые актеры, значит, у театра нет будущего. В основном актерам труппы за 40 лет».
Год назад актеры выдвинули требование: театру нужен Алексадр Борок, заслуженный постановщик. Он готов работать. Начались переговоры. Каждый месяц директор кукольного обещал труппе: вопрос решается, договор должен быть подписан. Бороку тоже самое обещали в областном Министерстве культуры. Постановщика даже уверили, что он может приступать к своим обязанностям с 1 июня. Однако прошло 1 июля, но челябинские куклы так и не заплясали под руководством метра. «Переговоры велись именно с Министерством. Мне ни разу не сказали, что какой-то пункт в контракте их не устраивает. Все переговоры заканчивались фразой: «Все, мы договорились». Но словами все и завершалось», - сетует Александр Борок, режиссер.
В вопросе получения гранта кукольный опустили ниже ватерлинии. Уже несколько лет этот актерский кораблик дрейфует между крупных оперных и драматических лайнеров. Труппа выполняет план по кассовым сборам, количеству спектаклей и числу побед на фестивалях. Несмотря на это, по решению экспертной комиссии большие деньги все время уплывают от театра для маленьких. Анрдей Дрыгин, актер труппы Челябинского областного кукольного театра, отмечает: «Нам говорили, что надо делать хорошие спектакли, чтобы побеждать на фестивалях. Когда мы победили, нам сказали, что и этого не достаточно, требуется отработать 400 спектаклей, хотя по плану их 250. Мы отработали».
Актеры говорят, еще немного, и они будут готовы повторить поступок симфонического оркестра Челябинского оперного театра. Но звенит третий звонок, и их взрослые споры прерывают детские аплодисменты. Актеры берут в руки кукол и начинают рассказывать детям историю про то, как добро и дружба побеждает злого Бармалея.
|