Работники ГУП «Московский Западный порт» обвинили руководство предприятия в намерении ликвидировать его как транспортный узел.
Профсоюз порта сообщает, что комплексный проект генеральной реконструкции предприятия отправлен в архив. Проект предусматривал создание многофункционального логистического комплекса класса А для московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити».
Как сообщил председатель обкома профсоюза «Водники России» Алексей Александров, причал порта является федеральной собственностью в силу закона. Ни ГУП «МЗП», ни его собственник – департамент правительства Москвы – не ставят вопрос о его ремонте, а напротив, только согласовывают ходатайства о прекращении эксплуатации причала. Идея руководителей ГУП «МЗП» заключается в приватизации территории порта мелкими собственниками, утверждает Алексей Александров.
На 2008 год руководством ГУП «МЗП» запланировано сокращение штата, который планируется ограничить администрацией площадки, заявил профсоюзный лидер.
Как отметил Алексей Александров, «предприятие было прибыльное, сейчас оно убыточное. За площадь порта идёт борьба, а предприятие стоит». По его словам, Московский Западный порт – перспективный транспортный узел, который может обслуживать суда «река – море», имеет подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Напомним, ещё в 2006 году мэрия Москвы и ООО «Торговый дом «Шатёр» планировали акционировать Западный порт. ООО «Торговый дом «Шатёр» собиралось погасить долги предприятия перед кредиторами в размере 72 млн. руб. и внести в уставный капитал АО денежные средства, необходимые для развития бизнеса компании. Московская мэрия планировала внести в АО земельный участок, сооружения и всё имущество ГУПа.
На какой стадии находится реализация проекта на сегодняшний день, в ООО «Торговый дом «Шатёр» сообщить отказались.
Как пояснили в администрации Западного порта, ФГУП давно не соответствует требованиям законодательства о государственных предприятиях и существовать в аварийном виде не может, поэтому должно быть ликвидировано. На данный момент площади порта используются для хранения строительных грузов компаний – застройщиков делового центра, а также для поставки на стройплощадки комплекса песка и щебня. Доставка грузов в ММДЦ осуществляется по железной и автомобильным дорогам, и речные пути задействованы незначительно. Меняется концепция делового центра и соответствующей транспортной инфраструктуры. Из-за этого строительство логистического комплекса откладывается. «Полагаем, поскольку строительство самого делового центра ещё не завершено, то и торопиться с комплексом не нужно», – заявили в администрации порта.
По мнению аналитика инвестиционной компании «ФИНАМ» Сергея Фильченкова, основной вопрос в том, почему не происходит привлечение инвесторов в порт через его акционирование или продажу как имущественного комплекса. Эксперт предположил, это может быть связано с противоречиями между федеральными властями, владеющими причалом, и московскими чиновниками.
|