|
|
|
На Кронштадтском морском заводе сегодня, 20 августа, последний рабочий день. О причинах того, что предприятие со 150-летней историей оказалось банкротом, рассказал директор завода Марат Аюпов:
«Разрушено эффективно действующее предприятие. Надо понимать, что 100% акций этого предприятия принадлежат государству в лице ФГУП «Кронштадтский морской завод». Единственное, о чем мы просили, это не блокировать работу коллектива и завода, дать возможность полноценно работать, а вопрос о принадлежности завода решать цивилизованно на уровне владения пакетом акций. Нас никто не услышал, предпочли довести ситуацию до того, до чего ее довели. Имущественный комплекс возвращен во ФГУП, ФГУП является банкротом. Я считаю, нас «убили» намеренно».
Добавим, в результате сокращения штатов без работы остался весь коллектив «КМЗ» - почти 700 человек.
Как известно, обанкротившийся морской завод находится в Кронштадте. Мы поинтересовались у эксперта, как изменяется стоимость земли в этом некогда островном пригороде в связи с появлением там кольцевой автомобильной дороги и Западного скоростного диаметра. Руководитель загородного отдела консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева заявила, что Кронштадт не является исключением из общей тенденции:
«Мы сейчас видим на рынке земельных участков бум, рост цен земель, которые приближены к КАД. В Кронштадте стоимость земли, безусловно, тоже будет расти. Влияние этих факторов однозначно. Но на сегодняшний день стоит вопрос наличия земельных участков. На сегодня это земли, по большей части принадлежащие промышленным предприятиям или военным. По торгам, которые были ранее проведены, очень небольшое количество лотов выставлены в открытую продажу. Сегодня говорить о каких-то цифрах очень сложно. С открытием КАД в Кронштадт, будут значительно увеличены потоки транспорта, и это влечет за собой привлекательность коммерческих объектов. Жилая функция тоже привлекательна».
Судьба заводских строений обанкротившегося «КМЗ» пока неизвестна.
|