…Будет, будет, да еще в жанре бразильской «мыльной» оперы. А все это «кино» происходит на борту т/х «Трансэкспресс» (флаг Кипр). Сюжет картины, к сожалению, банальный: моряки из славного порта Находка подрядились на работу на вышеназванное судно.
Возили себе, возили мясопродукты между африканским и южно-американским побережьем, да только в соответствии с правилами жанра зарплату они не получали, поскольку судовладелец полагает, что посещение портов Лагос (Нигерия), Санта-Крус и Рио-де-Жанейро само по себе вполне достаточная плата. Моряки терпели кто сколько, по 9, 10, а некоторые по 13 месяцев бесплатной работы, что и довело их до стадии активных действий. То есть, до сопротивления в защиту своих интересов.
С приходом в Санкт-Петербург экипаж перекрыл трюмы и выдвинул требования отдать заработанное. Деньги в размере 25000 долларов, что меньше месячного оклада экипажа, им нашли и дали гарантийное письмо, что к концу месяца подвезут остальные 200 тысяч долларов. А дальше уже не интересно – мясопродукты выгрузили, а деньги, соответственно, не привезли. Короче, «а не изволите, ребята, в следующий рейс?».
Теперь «ребята» составляют иски в суд. А суд их, естественно, не принимает с определением иски возвратить и «вы вправе обратиться в компетентный суд Республики Кипр». А если это определение не нравится, то обжалуйте в вышестоящих инстанциях.
«Мыльно-сериальность» заключается в том, что все члены экипажа имеют на руках индивидуальные контракты, конечно, не формы ITF, причем на русском языке с работодателем «DANUVIUS SHIPPING LIMITED», находящимся на Кипре, где делопроизводство ведется на греческом языке. Но это, по большому счету, ерунда, по сравнению с их содержанием. Практически все пункты индивидуального контракта направлены против самого же моряка, и многие из них противоречат и законам Республики Кипр, и российским законам, и вообще каким бы то ни было.
Например, «не допускаются несанкционированные (!) и организованные в нарушение установленного (кем?) порядка забастовки, стачки или другие формы отказа от работы, а также иное воздействие на Компанию, агента, судовладельца или оператора». Тогда как по Законам Кипра «Никто не может требовать от вас отказаться от права действовать с целью ареста судна в счет погашения долга за неуплату вам зарплаты» и «Ваше право на зарплату не зависит от доходов судна». В этих контрактах еще много чего в подобном же духе понаписано, и про зарплату, и про исполнение должностных обязанностей, а под каждым из них стоит живая подпись моряка. И поэтому серий в этом сериале будет превеликое множество.
Конечно, все бы было по-другому, если бы моряки читали бы до выхода в рейс свои контракты, если бы они пообщались со своими коллегами, которые до них работали на судне без получения зарплаты и получили деньги только через 3 месяца после списания с судна. Что-то подсказывает, что и на смену этому экипажу придут люди с надеждой на регулярную оплату труда… Но это будет другая серия того же самого кино. …Радует пока одно – еда на судне пока есть и то хорошо!
|