|
|
Коробки с документами из Всеволожского суда рабочие таскали весь день |
|
24 сентября 31 рабочий концерна «Форд» получили по огромной коробке с документами. Так неожиданно продолжилась шумная история с забастовкой на всеволожском предприятии.
Все эти рабочие - делегаты профсоюзной конференции, голосовавшие за проведение забастовки в прошлом году, получили по огромной коробке с документами. В каждом «именном» ящике содержатся по несколько тысяч листов и короткое исковое заявление. С зачинщиков предприятие пытается взыскать более четырех с половиной миллионов рублей. Именно в такую сумму «Форд» оценил 19 часов простоя предприятия 7 ноября прошлого года. Оценить перспективы необычного иска пока невозможно.
В судебном порядке руководству «Форда» удалось признать прошлогоднюю забастовку незаконной. Тем не менее Всеволожский районный суд признал привлечение рабочих, инициировавших забастовку, к дисциплинарной ответственности незаконным.
Документы из здания Всеволожского районного суда рабочие «Форда» выносили увесистыми ящиками. Каждое из трех десятков исковых заявлений уместилось всего на семи листах. Доказательная база - документы и расчеты убытков, которые понесло предприятие за 19 часов простоя, заняли тысячи листов.
- Я из принципа всю эту макулатуру буду брать с собой на завод каждый день - в обеденный перерыв читать, - говорит рабочий Дмитрий Ларев. - Если точно так же поступят все остальные ответчики, это парализует работу КПП.
Напомним, прошлой осенью рабочие всеволожского предприятия выдвинули требования по изменению режима работы. Три смены работников «Форда» избрали кандидатов на конференцию, которая прошла 3 ноября. Там и было принято решение о проведении забастовки. Из 36 участников конференции за прекращение работы проголосовал 31. Все они и получили исковые заявления с приложениями на тысячах листов.
«Истец полагает, что виновные умышленные действия делегатов, выразившиеся в голосовании за проведение заведомо незаконной забастовки, привели к ее проведению и как следствие - к возникновению у истца значительных убытков, - говорится в исковом заявлении всеволожского предприятия. - В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В данном случае вред истцу был причинен делегатами конференции, принимавшими решение о проведении забастовки...».
Сумму убытков от 19-часового простоя на «Форде» рассчитали довольно просто. За время простоя завод, как следует из искового заявления, недовыпустил 271 автомобиль. Их стоимость и предполагается взыскать с делегатов конференции. Кроме того, в сумму ущерба включены и деньги, которые заводу пришлось выплатить людям, не участвовавшим в забастовке, но находившимся на рабочих местах. Так получилась цифра, превышающая четыре с половиной миллиона рублей. По мысли авторов исковых заявлений выплачивать их делегаты конференции должны совместно. «На брата», таким образом, приходится около полутораста тысяч рублей.
Юридическое противостояние «Форда» и части трудового коллектива предприятия началось еще в прошлом году. 19 ноября 2007 года Ленинградский областной суд признал короткую забастовку автомобилистов незаконной. На этом основании участникам конференции, голосовавшим за остановку работы, были объявлены выговоры. Практически все рабочие, подвергнутые дисциплинарным взысканиям, обжаловали его наложение во Всеволожском районном суде. Тот уже удовлетворил 21 такой иск и, очевидно, в ближайшее время примет аналогичные решения по оставшимся делам. В пользу рабочих взыскали еще компенсацию морального вреда в тысячу рублей.
- Лично я просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей, - говорит Дмитрий Ларев. - Суд согласился с тем, что выговор мне объявили совершенно незаконно. Голосуя за забастовку, я выражал не собственное мнение, каким бы оно не было, а мнение коллег, избравших меня на конференцию. Это было их свободное волеизъявление, а не моя инициатива. Подобный иск предъявляется лишь с целью навсегда отбить у рабочих охоту бороться за свои права.
Ни одно из трех десятков гражданских дел пока не назначено к слушанию. С учетом невероятного количества документов рассмотрение требований всеволожского предприятия может растянуться на месяцы. Решение суда, каким бы оно ни оказалось, станет интересным правовым прецедентом - так сурово рублем забастовщиков в России не наказывали ни разу.
|