|
|
|
В Санкт-Петербурге на Якорной площади Кронштадтского района 7 октября прошел митинг «За достойный труд» в поддержку рабочих Кронштадтского морского завода. Как сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на митинг пришли около полутора тысяч человек, в том числе рабочие самого Кронштадтского завода, Кировского и Ленинградского Металлического заводов, Северной верфи, Пролетарского завода и других предприятий. На площади были развернуты плакаты «Флоту - быть, заводу - жить!», «Гибель Морского завода - боль всего Кронштадта», «Президент! Быть Морскому заводу или нет - реши!» и другие.
Также на митинге были приняты две резолюции. В первой участники митинга потребовали от руководства страны стабилизировать цены на товары и услуги первой необходимости, увеличить процент замещения пенсией утраченного заработка, сократить разрыв в оплате труда между рядовыми сотрудниками и руководством предприятий и организаций и восстановить страховые принципы социальной защиты. Вторая резолюция включала требования обеспечить сохранность производственного комплекса и рабочих мест на Кронштадтском морском заводе, срочно принять государственную программу, обеспечивающую развитие отечественного судоремонта и восстановить трудовые и социальные права работников, уволенных с завода.
Акция «За достойный труд» проходит в 115 странах мира. Организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области впервые приняли в ней участие.
Генеральный директор ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» Марат Аюпов заявил 20 августа, что завод прекратил свою работу: «Люди просто приходят за трудовыми книжками, получают их, и уходят в никуда». По словам главы администрации Кронштадтского района Александра Горошко, для него увольнение работников стало «шоком».
Напомним, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП «Кронштадтский морской завод ордена Ленина» было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.
По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: «Завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может». Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.
Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что «завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров». «В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов», - говорилось в сообщении.
Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие «Кронштадтский морской завод» Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.
|