|
|
|
Как стало известно, 66 бывших членов летных экипажей авиакомпании подали в суд иски о возмещении вреда, причиненного их здоровью. Общая сумма исковых требований может составить до 9 млн долл. Всего за таким возмещением имеют право обратиться 400 бывших сотрудников авиакомпании.
Как отмечается в одном из исковых заявлений, которые рассматриваются в Савеловском районном суде Москвы, бывшие члены летного состава требуют от «Аэрофлота» возмещения материальных потерь в связи с приобретенным профессиональным заболеванием «двухсторонняя нейросенсорная тугоухость с умеренной степенью снижения слуха». Согласно заявлению г-на Артамонова, возмещению подлежит разница между утраченным заработком и страховым возмещением ФСС (Фонд социального страхования). Истец потребовал выплаты ему 2,7 млн руб. единовременно, а также 72,9 тыс. руб. ежемесячно. Кроме того, он рассчитывает получить 100 тыс. руб. в качестве возмещения морального вреда. Однако Савеловский суд иск удовлетворил лишь частично и взыскал с «Аэрофлота» «единовременно задолженность по возмещению вреда здоровью в размере 941,6 тыс. руб., денежную компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб., ежемесячное возмещение вреда здоровью в размере 22,3 тыс. руб.».
Сам «Аэрофлот» считает, что в исках должно быть отказано полностью. Об этом говорится в отзыве авиакомпании на исковое заявление Артамонова. Как рассказала представитель истца Евгения Мжельская, в общей сложности сейчас в трех судах Москвы рассматриваются 66 аналогичных дел. «Есть 45 положительных решений, одно, по иску Сергея Давыдова, вступило в законную силу и прошло кассацию 28 мая 2008 года. Пилот уже получил свои деньги, - говорит собеседница. - 43 решения назначены в кассацию в Мосгорсуде, аналогичные решения Тимирязевского и Бабушкинского суда прошли также и надзорную инстанцию».
В Российском профсоюзе летного состава отмечают, что ситуация с трудовыми отношениями в «Аэрофлоте» не является критической. «Определенные нарушения имеются, но они не критичные», - говорит президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. Между тем, как говорит источник, знакомый с судебным процессом, подача исков пилотов к «Аэрофлоту» началась еще с 2004 года, однако до недавних пор они оставались без удовлетворения. По его словам, на возмещение вреда здоровью могут претендовать до 400 бывших членов летных экипажей авиаперевозчика.
В самом «Аэрофлоте» говорят, что ни о каком конфликте между работодателем и сотрудниками речи не идет. «Сейчас нет обострения отношений менеджмента «Аэрофлота» с трудовыми коллективами, денежное довольство летного состава приближено к европейскому уровню, - отмечает замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. - Компания не готова признавать заключения по всем искам пилотов, многие случаи вызывают сомнения. Дело в том, что подобные заболевания проявляются у 90% мужчин в возрасте 50-60 лет в связи с возрастными изменениями». По словам г-на Кошлякова, проигрыш в судах первой инстанции связан с тем, что «по трудовому законодательству суды всегда защищают рабочих, считая еще с советских времен работодателя «кровопийцей». «Иногда это справедливо, иногда не совсем», - уверен представитель авиакомпании.
|